Лабораторная работа

«Исследование параметров человеческого голоса»

9 класс

Тема: Звуковые колебания.

Цель: Экспериментально определить основные характеристики звуковой волны (период  и частоту основного тона, длину волны в различных средаха основе графика временной зависимости звукового давления собственного голоса.

Оборудование:

- измерительный комплекс «Lab Quest» +  датчик звукового давления (смис.)

- персональный компьютер

- принтер

- проектор и интерактивная доска.(не обязательно)

Структура и ход урока.

2 мин. Организационный момент.

3 мин. Повторение – опрос учащихся, что такое звук, какими физическими величинами он характеризуется.

10 мин. – Объяснение сути лабораторной работы, запись названия, цели и оборудования лаб. работы, основных формул.

27 мин. – выполнение лабораторной работы.

3 мин. Подведение итогов, запись домашнего задания.

 

 

Ход работы:

Обучающиеся работают попарно, от каждой парты подходит 1 чел., издает звук в микрофон – датчик звукового давления, характеристики звука выводятся на экране компьютера к которому подсоединен датчик давл. через измерительный комплекс «Lab Quest» (рис.1). График (рис. 2) распечатывается на принтере в 2-х экземплярах и выдается ученикам данной парты. Они вклеивают его в тетрадь для лабораторных работ и обрабатывают. (Для того, чтобы дети не сидели без дела, пока ждут своей очереди для получения графика, всем раздается тест (см. Приложение), который необходимо заполнить и сдать вместе с результатами лабаботы.)

  1. Распечатка которую получают обучающиеся:

2. Простым карандашом на графике намечаем основной тон, затем отмечаем несколько колебаний, записываем их число N и определяем время этих колебаний ∆t, рассчитываем период одного колебания и частоту звука. Взяв из таблицы данные скорости звука в воздухе (340 м/c )и в воде (1500 м/c), определяем длину волны в данных средах.

Пример обработки экспериментальных данных представлен ниже:

Вывод – формулируют обучающиеся, исходя из целей работы.