ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
(Тема урока)
1. |
ФИО (полностью) |
Левина Наталья Валериевна |
2. |
Место работы |
МОУ «Софринская СОШ №2» |
3. |
Должность |
Учитель |
4. |
Предмет |
Физика |
5. |
Класс |
8 |
6. |
Тема и номер урока в
теме |
Электродинамика. Урок № 36 |
7. |
Базовый учебник |
Физика 11 кл. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев |
8.
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и принципом действия глаза как
оптической системы, рассмотреть различные дефекты зрения и способы их
устранения. Показать ход лучей в различных оптических приборах, закрепить навыки
построения изображения в тонких линзах.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с устройством и принципом действия оптических
приборов
-развивающие: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать,
логически излагать свои мысли
-воспитательные: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания,
возможности
10. Тип урока: изложение нового материала
11. Формы работы учащихся: эвристическая беседа,
12. Необходимое техническое оборудование:
интерактивная доска
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время мин. |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Введение нового материала по теме
«Глаз» |
презентация глаз как оптический прибор (№ 1) |
Объясняет новый материал, используя
презентацию |
Воспринимают информацию, сообщаемую
учителем |
15 |
2 |
Вопросы учащихся |
|
Отвечает на вопросы учеников |
Задают вопросы учителю |
2 |
3 |
Вопросы учителя |
тест "Глаз как оптическая система" (№2) |
Задает вопросы учащимся по тесту |
Отвечают на вопросы учителя |
3 |
4 |
Закрепление Решение задач |
решение задач на свойства глаза, №1 №2 (№3)
решение задач на оптические свойства глаза №3 №4 (№4) |
Формулирует условие задач |
Решают задачи у доски |
15 |
5 |
Самопроверка |
тест
для самостоятельной работы (№5) |
Выводит на экран тест |
Отвечают на вопросы теста |
5 |
6 |
Введение нового материала |
(№6) |
Объясняет новый материал, пользуясь
иллюстрациями |
Воспринимают информацию |
5 |
7 |
Вопросы учеников по теме «Оптич.
Приборы» |
|
Отвечает на вопросы |
Задают вопросы |
2 |
8 |
Подведение итогов |
|
В диалоговой форме определяет итоги |
Формулируют итоги урока |
2 |
9 |
Домашнее задание |
оптические приборы решение задач (№7) |
Дает задание на дом |
Записывают Д/З |
1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Глаз как оптическая система.
Оптические приборы.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Глаз как оптический прибор |
и |
презентация |
|
2 |
Глаз как оптическая система |
п |
тест |
|
3 |
Задачи на оптические свойства глаза |
п |
Практический модуль |
|
4 |
Решение задач на оптические свойства
глаза |
п |
Практический модуль |
|
5 |
Строение глаза человека |
п |
тест |
|
6 |
Ход лучей в микроскопе |
и |
иллюстрация |
|
7 |
Ход лучей в телескопе |
и |
иллюстрация |
|
8 |
Оптические свойства микроскопа и
телескопа |
п |
Практический модуль |