ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

(Тема урока)

 

1.   

ФИО (полностью)

Левина Наталья Валериевна

2.   

Место работы

МОУ «Софринская СОШ №2»

3.   

Должность

Учитель

4.   

Предмет

Физика

5.   

Класс

8

6.   

Тема и номер урока в теме

Электродинамика.  Урок № 36

7.   

Базовый учебник

Физика 11 кл. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев

 

8.      Цель  урока:  ознакомить учащихся с устройством и принципом действия глаза как оптической системы, рассмотреть различные дефекты зрения и способы их устранения. Показать ход лучей в различных оптических приборах, закрепить навыки построения изображения в тонких линзах.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с устройством и принципом действия оптических приборов

-развивающие: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли

-воспитательные: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности

10.  Тип урока: изложение нового материала

11.  Формы работы учащихся: эвристическая беседа,

12.  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска

13.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

мин.

1

2

3

5

6

7

1

Введение нового материала по теме «Глаз»

презентация глаз как оптический прибор

(№ 1)

Объясняет новый материал, используя презентацию

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

15

2

Вопросы учащихся

 

Отвечает на вопросы учеников

Задают вопросы учителю

2

3

Вопросы учителя

тест "Глаз как оптическая система"

(№2)

Задает вопросы учащимся по тесту

Отвечают на вопросы учителя

3

4

Закрепление

Решение задач

решение задач на свойства глаза, №1 №2

(№3)

решение задач на оптические свойства глаза №3 №4

(№4)

Формулирует условие задач

Решают задачи у доски

15

5

Самопроверка

тест для самостоятельной работы

(№5)

Выводит на экран тест

Отвечают на вопросы теста

5

6

Введение нового материала

ход лучей в микроскопе

ход лучей в телескопе

(№6)

Объясняет новый материал, пользуясь иллюстрациями

Воспринимают информацию

5

7

Вопросы учеников по теме «Оптич. Приборы»

 

Отвечает на вопросы

Задают вопросы

2

8

Подведение итогов

 

В диалоговой форме определяет итоги

Формулируют итоги урока

2

9

Домашнее задание

оптические приборы решение задач

(№7)

Дает задание на дом

Записывают Д/З

1

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Глаз как оптический прибор

и

презентация

презентация глаз как оптический прибор

2

Глаз как оптическая система

п

тест

тест "Глаз как оптическая система"

3

Задачи на оптические свойства глаза

п

Практический модуль

решение задач на свойства глаза, №1 №2

4

Решение задач на оптические свойства глаза

п

Практический модуль

решение задач на оптические свойства глаза №3 №4

5

Строение глаза человека

п

тест

тест для самостоятельной работы

6

Ход лучей в микроскопе

и

иллюстрация

ход лучей в микроскопе

7

Ход лучей в телескопе

и

иллюстрация

ход лучей в телескопе

8

Оптические свойства микроскопа и телескопа

п

Практический модуль

оптические приборы решение задач