Прощай,  Азбука!

 

                                                              1 класс

 

Родители:      Почему  не  на  уроках  школьники  с  утра?

                        Почему  в  парадной  форме  нынче  детвора?

                        Сняли  с  Азбуки  обложку,  и  закладок  нет…

                        Все  взволнованы  немножко… В  чем  секрет?

 

Учитель.         Дочитали  эту  книгу  школьники  вчера

                        А  сегодня – день  прощанья,  праздник  Букваря.

                       

            1уч.     Почему  мы  наш  учебник  Азбукой  зовем?

                        А  другие  называют  книгу  Букварем?

 

Учитель.                     Книгу,  что  знакомит  с  буквой,

                                   Букварем  назвали  в  старь.

                                   В  честь  славянских  «аз»  и  «буки»

                                   Назван  Азбукой  букварь.

Дорогие  гости!  У  нас  большая  радость – все  дети  научились  читать,  и  сегодня  мы  прощаемся  с  первым  нашим  учебником  «Моя  любимая Азбука».

 

ПЕСНЯ  «До  свидания».

 

            2уч.     Пусть  зовут  нас  «шестилетки»,

                        Пусть  не  ставят  нам  отметки!

                        Не  ведем  мы  дневники!

                        Все  же  мы…      (хором)   Ученики!

           

            3уч.     Любим  чистый  светлый  класс!

                        Это  раз!

                        Вам  читаем  мы  слова,

                        Это  два!

                        Ну,  а  в-третьих,  я  Лариске

                        Сам  пишу  уже  записки!

                        И  бабуля  говорит:

                        «Мой  внучонок – вундеркинд!»

 

            4уч.     Когда  пришли  мы  в  первый  класс

                        Погожим  сентябрем,

                        Учитель  познакомил  нас

                        С  волшебным  букварем.

 

            5уч.     Мы  все  умеем  говорить,

                        Да  и  читать  слегка.

                        Букварь  же  нам  хотел  раскрыть

                        Секреты  языка.

 

            6уч.     У  первоклашек  началась

                        Нелегкая  пора.

                        В  пути  сопровождали  нас

                        Чудные  мастера.

 

            7уч.     Один  слова  учил  делить

                        На  части,  как  пирог.

                        Ре – бя – та,  шко – ла,  класс,  зво – нок

                        Кто  этот  мастер?       (хором)   Мастер Слог!

 

            8уч.     Другой  волшебным  молотком

                        Без  всякого  стесненья

                        Стучал  по  каждому  из  слов.

                        Кто  это?          (хором)   Ударенье!

 

            9уч.     Мы  в  слове  слог  ударный

                        Найдем  элементарно!

                        А  когда  его  найдем…

                        Громче  всех  произнесем.

 

            10уч.   В  нашем  классе,  не  в  лесу,

                        Громко  звали  мы  лису.

                        Закричали  мы:  «Лиса!» -

                        Зазвенели  голоса.

                        Это  мы  искали  все  ударение  в  «лисе».

 

            11уч.   Мне  подумалось:  а  вдруг

                        Прибежит  лиса  на  звук?

                        Мы  ее  на парту  сзади

                        Рядом  с  Костиком  посадим:

                        «Посиди  у  нас,  лиса!

Подождут  тебя  леса!»

 

(Стук  в  дверь)

 

Ведущий:       Ребята!  А  вдруг  это  и  вправду  лиса  из  стихотворения?  Входите!

 

(Входят  Лисенок,  Бельчонок  и  Медвежонок)

 

Девочка:        Здравствуйте,  зверята!

 

Звери:            Здравствуйте,  ребята!

 

Лисенок:        А  нельзя  ли  будет  нас

                        Взять  с  собою  в  1-й  класс?

 

Девочка:        Если  вы  хотите  с  нами…

 

Звери:            Хотим,  хотим!

 

Девочка:        Мы  проверим  ваши  знанья!

 

Звери:            Согласны,  согласны!

 

Девочка:        Не  спешите  соглашаться,  так  легко  и  просчитаться.

 Ну-ка,  Мишка  наш,  скажи,

Сколько  будет  2 + 3 ?

 

Медведь:       Это  будет…  Это  будет…   Что-то  около  шести.

 

Девочка:        Дети,  правильный  ответ?

 

Все:                 Нет!

 

Девочка:        Нет,  Мишутка,  будет…

 

Все:                 Пять.

 

Девочка:        Не  умеешь  ты  считать!

                        Задание  второе.

                        Я  возьму  вот  эти  буквы

                        И  из  них  сложу  слово…

                        Вот  уже  и  все  готово!

                        (получили  слово  ШКОЛА)

                        Эй,  Бельчонок,  посмотри –

                        Что написано?  Прочти!

 

Бельчонок:    Вот  я  маленький  бельчонок,

                        Даже  утром  я  спросонок

                        Прочитаю  лучше  всех

                        Слово  сладкое – «орех»!

 

Лисенок:        Каждый  братец  мой  лисенок

                        Прочитает  без  ошибки

                        Слово  вкусное  такое…

                        Ну,  конечно,  это – «рыбка»!

 

Медведь:       Ха-ха-ха!  Аж  смех  берет!

                        Где  тут  рыбка?  Это – «мед»!

 

Девочка:        Успокойтесь,  успокойтесь!

                        И,  пожалуйста,  не  ссорьтесь.

                        Ребятишки,  помогите,

                        Слово  правильно  прочтите!

 

Все:                 «ШКОЛА!»

 

 

Девочка:        Не  умеете,  зверята,  вы  считать,

                        Не  умеете,  зверята,  вы  читать!

                        Что  же  скажут  вам  ребята?

 

Все:                 Надо  «Азбуку»  достать!

 

Бельчонок:    Очень  стыдно  нам,  поверьте!

                        Будем  мы  учиться!

                        А  сегодня  мы  хотели

                        На  праздник  попроситься.

 

Учитель:         Оставайтесь,  зверята!  Порадуйтесь  вместе  с  нами!

 

(Звучит  музыка  и  стихи  с  пластинки  «Буратино».  Вбегает  Буратино,  танцует  и  садится  за  стол. Входит  Мальвина)

 

Мальвина:     (строго)  Вытащите  из-под  себя  ногу  и  опустите  ее  под  стол.  Не  ешьте

                        руками,  для  этого  есть  ложки  и  вилки.  Кто  вас  воспитывает,  скажите,

                        пожалуйста?

 

Буратино:       Когда  папа  Карло  воспитывает,  а  когда  никто.

 

Мальвина:     (угрожающе)  Теперь  я  займусь  вашим  воспитанием,  будьте  покойны.

 

Буратино:       (в сторону)  Вот  так  попал!

 

Мальвина:     Теперь  сядьте,  положите  руки  перед  собой.  Не  горбитесь.  Мы  займемся

                        арифметикой.  У  вас  в  кармане  два  яблока.

 

Буратино:       (хлопает  по  карманам)  Врете,  ни  одного.

 

Мальвина:     (терпеливо)  Я  говорю:  предположим,  что  у  вас  в  кармане  два  яблока.

                        Некто  взял  у  вас  одно  яблоко.  Сколько  осталось  яблок?

 

Буратино:       (уверенно)  Два!

 

Мальвина:     (умоляюще)  Подумайте  хорошенько!

 

Буратино:       Два.

 

Мальвина:     (с удивлением)  Почему?

 

Буратино:       Я  же  не  отдам  некту  яблок,  хоть  он  дерись!

 

Мальвина:     У  вас  нет  никаких  способностей  к  математике.  Займемся  лучше  диктантом.  Пишите:  «А  роза  упала  на  лапу  Азора».  Написали?  Теперь  прочтите  эту  волшебную  фразу  наоборот.  Но  тут  ничего  нет!  Вы  гадкий  шалун,  вы  должны  быть  наказаны!

 

Буратино:       Нашлась  воспитательница,  подумаешь!  У  самой  фарфоровая  голова,  туловище  ватой  набито…

 

Ведущий:       Успокойся,  Буратино,  не  надо  ссориться.  Приходи  к  нам  на  занятия  и  всему  научишься.  Грамоте  учиться – всегда  пригодится.

 

ПЕСНЯ  «Чему  учат  в  школе».

 

            12уч.   Мел,  тетрадь,  пятерка,  руки –

                        В  каждом  слове  слышны  звуки.

                        Звуки  эти  разные –

                        Гласные,  согласные.

 

            13уч.   Гласные  тянуться  в  песенке  звонкой,

                        Могут  заплакать  и  закричать,

                        В  темном  лесу  звать  и  аукать,

                        И  в  колыбельке  сестренку  баюкать,

                        Но  не  желает  свистеть  и  ворчать.

 

            14уч.   А  согласные  согласны

                        Шелестеть,  шептать,  свистеть,

                        Даже  фыркать  и  скрипеть,

                        Но  не  хочется  им  петь.

 

Мальвина:     Буквы  в  книжку  забежали,

                        Зазвенели,  зажужжали

                        И  спешат  наперебой

                        Познакомиться  с  тобой.

 

(Дети  читают  стихотворение  про  буквы. Каждая  буква  показывает  рисунок  к  ней.)

 

                        А – начало  алфавита,

                        Тем  она  и  знаменита.

                        Азбука  пусть  начинается  с  аиста

                        Он  как  и  азбука  с  А  начинается.

                                              

                                               Это  Ж,  а  это  К

                                               Целый  жук  и  полжука.

 

                        Т  в  антенну  превратилась

                        И  на  крыше  очутилась.

 

                                               Филин,  в  книжку  залетев,

                                               Притворилась  в  букву  Ф!

 

                        Буква  У – два  длинных  ушка,

                        З – простая  завитушка.

 

                                               Посмотри  на  колесо –

                                               И  увидишь  букву  О.

 

                        Чтобы  О  не  укатилось,

                        Крепко  к  столбику  прибью.

                        Ой,  смотри-ка,  что  случилось:

                        Получилась  буква  Ю!

 

                                               Вот  какие  Щ  и  Ц

                                               С  коготочком  на  конце.

                                               Коготок-царапка –

                                               Как  кошачья  лапка.           

 

                        Букву  П  в  спортивном  зале

                        Перекладиной  назвали.

                        Ну-ка,  ну-ка,  не  ленись –

                        Подойди  да  подтянись!

 

                                               Н  надела  поясок,

                                               И  надела  поясок.

                                               Буква  Н  надела  ровно,

                                               Буква  И  -  наискосок.

                                               Ты  ей  шляпку  подари –

                                               Станет  краткой  буква  Й.

 

                        Х  все  ходит,  ходит,  ходит –

                        Места,  что ли,  не  находит?

 

                                               И,  подобно  кочерге,

                                               Горбит  спину  буква  Г.

 

                        Буква  Э  на  С  дивится,

                        Словно  в  зеркало  глядится:

                        «Сходство  есть  наверняка,

Только  нету  языка!»

 

                        Взялись  за  руки  друзья

                        И  сказали: «Ты  да  я –

Это  мы!»  А  между  тем

Получилась  букву  М!

 

                        Л  ногою  мяч  поддела,

                        Ч  поймать  его  хотела,

                        Ждет  и  ждет,  устала  ждать,

                        А  мяча  все  не  видать!

 

                                               Посмотри  на  букву  Ш

                                               Буква  очень  хороша,

                                               Потому,  что  из  нее  можно  сделать  Е  и  Ё.

                        Буква  Я  шагает  гордо,

                        Д  стоит,  и  очень  твердо,

                        А  бедняжка  буква  Ы

                        Бродит  с  палочкой,  увы!

 

                                               Буква  Б – с большим  брюшком,

                                               В  кепке  с  длинным  козырьком.

 

                        Ь  живет  беспечно:

                        Он  без  кепки  ходит  вечно.

 

                                               А  упрямый  Ъ

                                               Кепку  носит  только  так!

 

                        Спать  отправились  подружки,

                        Взяли  пышные  подушки:

                        Р – одну,

                        А  буква  В  -  две!

 

(танец  «Азбука»)

 

15уч.   Так  чудесно  буквы  эти

                        Могут  слоги  составлять,

                        И  про  все  на  белом  свете

                        Нам  словами  рассказать.

 

16уч.   Знаем  мы  не  понаслышке:

                        Чудеса  и  вправду  есть,

                        Мы  теперь  любые  книжки

                        Можем  запросто  прочесть.

 

Ведущий:       За  это  время  мы  очень  полюбили  веселые  сказки  Г. Юдина,  в  которых

                        было  много  слов  на  ту  букву,  которую  мы  изучали.

 

                                   Тихо  скрипит  половица

                                   Не  спится,  опять  не  спится.

                                   Присев  на  краю,  подушки

                                   Уже  навострили  ушки.

                                   И  сразу  меняются  лица,

                                   Меняются  звуки  и  краски.

                                   Тихо  скрипит  половица,

                                   По  комнате  бродит  сказка.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:       Мышонок  Мыша  и  медвежонок  Миша  лежали  на  полянке  и  ели  малину.

 

                        Мыша:           Давай  сочинять  стихи!

                                               Слушай,  что  я  сочинил:

                                               - Каждый  день  и  каждый  час

                                               Мы твердим  упрямо:

                                               Нет  на  свете  никого

                                               Лучше  нашей….

 

                        Миша:                        (кричит)  Малины!

 

Мыша:            (растеряно)  Да  при  чем  здесь  «малина»?!  Я  хотел  сказать  «Лучше  нашей  мамы!»

 

Миша:            Правильно!  А  теперь  я  сочиню. А про  что? (чешет затылок)

 

Мыша:            Ну,  вот  про  мухомор.

 

Миша:            Не  ешьте  белые  макароны,

                        А  ешьте  красные  мухоморы!

 

Мыша:            (испугано)  Что  ты!  Что  ты!  Мухоморы  есть  нельзя.  В  больницу  попадешь.  Вот  слушай  стихи  про  доктора.

                        - В  лесу  нет  доктора  важней,

                        Чем  рыжий  бойкий…

 

Миша:            Айболит!

 

Мыша:            Муравей!  Айболит  лечит  зверей,  а  муравей – лес!

 

Миша:            (с удивлением)  Откуда  ты  все  знаешь?

 

Мыша:            Кто  много  читает,  тот  много  знает.

 

Девочка:        И  в  десять  лет,  и  в  шесть  и  в  пять

                        Как  хорошо  уметь  читать!

                        Все  вызывает  интерес:

                        Далекий  космос,  ближний  лес,

                        Цветы,  машины,  птицы,  пляски.

Все  прочитаем  в  жизни  сказки.

                        Нужна  лишь  книга  на  столе

                        Да  мир  и  счастье  на  земле!

 

ПЕСНЯ.

 

(Поздравление  и  подарки  от  родителей.)