Урок русского языка в 8 класса              апрель 2011 г.

                               учитель русского языка и литературы    Куманькова Ольга Измайловна

 

Тема урока: Способы передачи чужой речи.  Повторение прямой речи и знаков препинания при прямой речи.

 

Цель урока: 1) повторить обособление определений, обстоятельств

                     2) расстановку знаков препинания при прямой речи

                     3) познакомить со способами передачи чужой речи

                     4)   учить выразительно читать предложения с прямой речью

 

  1. Проверка домашнего задания упр.381 (1 ч.)

            Какие пунктограммы встречаются в этом упражнении? однородные члены, вводные слова, вводные предложения, обособленное определение и знаки препинания при прямой речи и обращении.

            Найдите и прочтите предложение с обособленным определением. Какой это параграф

 

      1.3. Рассказать параграф 29.

      1.4. Прочтите предложения с вводными словами и предложениями.

      1.5. С прямой речью и обращением. Какие же ставятся знаки препинания при прямой речи?  (изучали в 5 классе, встречалась во всех классах)

1. А:  «П»

2. А:  «П»                                   Запись схем на доске и в тетрадях

3. А : «П»

4. «П,» - а

5. «П?» - а

6. «П!» -а

 

2. Работа по теме: Итак, чужую  речь можно передать с помощью прямой речи +   еще 3 способа.

Запись в тетради:

2.1. Чужую речь можно передать с помощью прямой речи, без изменений.

        Учитель сказал нам: «Ребята! Будьте внимательны при  переходе через улицу!»

2.2. Сложноподчиненным предложением  с косвенной речью (т.е. немного измененной).

        Учитель сказал нам, чтобы мы были внимательны при переходе через улицу.

2.3. С помощью предложений с вводным словом и вводным предложением.

       По словам учителя, мы должны быть внимательны при переходе улицы.

2.4. При помощи дополнения в предложном падеже.

       Учитель рассказал нам о правилах дорожного движения.

 

3. Закрепление вводного предложения.

    Места здесь, как утверждают охотники, глухие. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то  же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре».

 

4. Подведение итогов урока:

    на дом: схемы в тетради знать + упр.393 (1,2,4,5 предложения)