Урок русского языка в 8 класса апрель 2011 г.
учитель русского языка и литературы Куманькова Ольга Измайловна
Тема урока: Способы передачи чужой речи. Повторение прямой речи и знаков препинания при прямой речи.
Цель урока: 1) повторить обособление определений, обстоятельств
2) расстановку знаков препинания при прямой речи
3) познакомить со способами передачи чужой речи
4) учить выразительно читать предложения с прямой речью
Какие пунктограммы встречаются в этом упражнении? однородные члены, вводные слова, вводные предложения, обособленное определение и знаки препинания при прямой речи и обращении.
Найдите и прочтите предложение с обособленным определением. Какой это параграф
1.3. Рассказать параграф 29.
1.4. Прочтите предложения с вводными словами и предложениями.
1.5. С прямой речью и обращением. Какие же ставятся знаки препинания при прямой речи? (изучали в 5 классе, встречалась во всех классах)
1. А: «П»
2. А: «П» Запись схем на доске и в тетрадях
3. А : «П»
4. «П,» - а
5. «П?» - а
6. «П!» -а
2. Работа по теме: Итак, чужую речь можно передать с помощью прямой речи + еще 3 способа.
Запись в тетради:
2.1. Чужую речь можно передать с помощью прямой речи, без изменений.
Учитель сказал нам: «Ребята! Будьте внимательны при переходе через улицу!»
2.2. Сложноподчиненным предложением с косвенной речью (т.е. немного измененной).
Учитель сказал нам, чтобы мы были внимательны при переходе через улицу.
2.3. С помощью предложений с вводным словом и вводным предложением.
По словам учителя, мы должны быть внимательны при переходе улицы.
2.4. При помощи дополнения в предложном падеже.
Учитель рассказал нам о правилах дорожного движения.
3. Закрепление вводного предложения.
Места здесь, как утверждают охотники, глухие. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре».
4. Подведение итогов урока:
на дом: схемы в тетради знать + упр.393 (1,2,4,5 предложения)