Урок русского языка в 8 классе           апрель 2011 года

 

учитель русского языка и литературы    Куманькова Ольга Измайловна

 

 

 

Тема урока: Знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

 

Цель урока: Познакомить учащихся с расстановкой знаков препинания в таких предложениях.

 

  1. Проверка домашней работы упр.393 (1,2,4,5 предложение)

+ индивидуальная работа:

начертить схемы с прямой речью, по карточке № 322 (с 3-его предложения  3-м  учащимся учебник Разумовской

дополнительные вопросы: рассказ параграф 30 к 1-му предложению, ко 2 предложению

                                                           параграф 29 к 4 и 5 предложению

 

 

  1. Работа по теме: объяснение учителя: Прямая речь может быть разорвана словами автора

1.1.  «П,-а,-п»

1.2.  «П,-а.-п»

1.3.  «П?-а.-П»

1.4.  «П!-а.-П»

 

 

  1. Тренировочные работы на усвоение  материала.
    1. упражнение 394 письменно на доске и в тетрадях

б. самостоятельная работа: Вставить слова автора, знаки расставить 3-ом  сильным уч. 8 кл. учебник Разумовской № 327 по 2 предложения.

- Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма.

- Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков.

- Тише!  Слышите, как заливается соловей?

   Проверка работы.

 

 

4.  Подведение итогов урока. На дом:  запись в тетрадях, схемы выучить. Упр. 393 (П часть)