Тема:
Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5 классе).
Цели урока:
Оборудование урока:
учебники, тетради, тесты; карточки; мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, модуль
1. Организационный момент.
Запись числа, темы, (в это время пройти проверить в тетрадях домашнее задание).
2.Проверка домашнего задания: чтение нескольких сочинений о зимней природе (один ученик читает, другие стараются запомнить прилагательные и затем назвать их).
Чья работа понравилась больше и почему? (Воспитание внимательного отношения к словесному творчеству).
3. Повторение пройденного в 5 классе.
1)
На прошлом уроке мы начали повторение изученного в пятом классе об имени прилагательном.
Повторим общие сведения о прилагательном, а для этого предлагаю вам тест.
Тест
1. Имя прилагательное обозначает:
2. прилагательное отвечает на вопросы:
3. прилагательное изменяется:
4. прилагательное в полной форме является в предложении обычно:
5. прилагательное в краткой форме является:
6. какое слово является прилагательным:
3. Развитие темы.
Итак, основные сведения о прилагательном вам известны.
Теперь предстоит повторить правила написания окончаний прилагательных. В этом нам поможет мультимедийный урок.
- Нужно ли запоминать все падежные окончания имён прилагательных? Или для того, чтобы не ошибиться в правописании падежных окончаний прилагательных, есть ещё способ определения гласных в окончаниях?
(Дети дают ответы). Если ответы верны, то учитель предлагает проверить их в следующем этапе виртуального урока.
Если ответы неверны, то виртуальный урок станет подсказкой.(фрагменты 3-6)
- Итак, сделаем вывод о написании гласной в падежных окончаниях имён прилагательных. Прочитаем правило в учебнике.
4. Закрепление.
1) Выполнение упражнения из учебника с последующей проверкой.
Тем временем сильный ученик выполняет задание по карточке у доски.
Карточка для работы у доски.
Выписать из карточки словосочетание с гласной О в окончаниях после шипящих, а второму – с буквой Е.
На свеж..м воздухе, к сатрш..му брату, в больш..м лесу, в колюч..м кустарнике, у могуч..го дуба, в чуж..м доме.
2) Выборочное списывание.
- Прослушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».
- Выпишите из текста стихотворения эпитеты, выраженные именами прилагательными, вместе с именами существительными, к которым они относятся.
Проверка задания. (При проверке выделяем окончания прилагательных).
- Какую роль играют эти эпитеты в стихотворении? (Показать и красоту зимнего утра, и печаль ненастного вечера, передать настроение лирического героя)
4) Работа с репродукцией картины к стихотворению.
- Каким настроением проникнут зимний пейзаж?
- Как добивается этого художник?
(Он использует светлые, яркие, сочные краски)
3)
Задание «Осколки».
На доске записан текст с пропущенными прилагательными. Спишите его, вставив
подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, которые следует выбрать из
записанных на карточках-осколках, выпавших из текста. Объясните написание
окончаний каждого прилагательного с обозначением вопроса и падежа (работа в
тетрадях и по одному у доски).
Текст записанный на доске.
В _ лесу все осыпано инеем. Длинные тени лежат на _ снегу. Лучи _ солнца едва пробиваются сквозь ветви деревьев. Вдали раздается крик _ птицы. (Карточки-осколки: зимний, белый, тусклый, незнакомый).
Задание: подчеркните прилагательное как члены предложения.
5. Подведение итогов урока.
(С использованием таблиц виртуального урока).
6. Объяснение домашнего задания: упр. 250.
7. Комментирование выставленных оценок.