Тема:

Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5 классе).

Цели урока:

  1. Обобщение сведений об имени прилагательном как о части речи.
  2. Отработка навыков правописания падежных окончаний прилагательных .
  3. Развитие познавательных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления.
  4. Воспитание положительного отношения к учебе. Формирование навыков самоорганизации учебной деятельности.

Оборудование урока:

учебники, тетради, тесты; карточки; мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, модуль 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Запись числа, темы, (в это время пройти проверить в тетрадях домашнее задание).

2.Проверка домашнего задания: чтение нескольких сочинений о зимней природе (один ученик читает, другие стараются запомнить прилагательные и затем назвать их).

Чья работа понравилась больше и почему? (Воспитание внимательного отношения к словесному творчеству).

 

3. Повторение пройденного в 5 классе.

1)

На прошлом уроке мы начали повторение изученного в пятом классе об имени прилагательном.   

Повторим общие сведения о прилагательном, а для этого предлагаю вам тест.

Тест

1. Имя прилагательное обозначает:

2. прилагательное отвечает на вопросы:

3. прилагательное изменяется:

4. прилагательное в полной форме является в предложении обычно:

5. прилагательное в краткой форме является:

6. какое слово является прилагательным:

3. Развитие темы.

Итак, основные сведения о прилагательном вам известны.

Теперь предстоит повторить правила написания окончаний прилагательных. В этом нам поможет мультимедийный урок.

 

- Нужно ли запоминать все падежные окончания  имён прилагательных? Или для того, чтобы не ошибиться в правописании падежных окончаний прилагательных, есть ещё способ определения гласных в окончаниях?

(Дети дают ответы). Если ответы верны, то учитель предлагает проверить их в следующем этапе виртуального урока.

Если ответы неверны, то виртуальный урок станет подсказкой.(фрагменты 3-6)

 

- Итак, сделаем вывод о написании гласной в падежных окончаниях имён прилагательных. Прочитаем правило в учебнике.

4. Закрепление.

1) Выполнение упражнения из учебника с последующей проверкой.

Тем временем сильный ученик выполняет задание по карточке у доски.

Карточка для работы у доски.

Выписать из карточки словосочетание с гласной О в окончаниях после шипящих, а второму – с буквой Е.

На свеж..м воздухе, к сатрш..му брату, в больш..м лесу, в колюч..м кустарнике, у могуч..го дуба, в чуж..м доме.

2) Выборочное списывание.

- Прослушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

- Выпишите из текста стихотворения эпитеты, выраженные именами прилагательными, вместе с именами существительными, к которым они относятся.

 

Проверка задания. (При проверке выделяем окончания прилагательных).

- Какую роль играют эти эпитеты в стихотворении? (Показать и красоту зимнего утра, и печаль ненастного вечера, передать настроение лирического героя)

4) Работа с репродукцией картины к стихотворению.

- Каким настроением проникнут зимний пейзаж?

- Как добивается этого художник?

(Он использует светлые, яркие, сочные краски)

3)

Задание «Осколки».

На доске записан текст с пропущенными прилагательными. Спишите его, вставив подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, которые следует выбрать из записанных на карточках-осколках, выпавших из текста. Объясните написание окончаний каждого прилагательного с обозначением вопроса и падежа (работа в тетрадях и по одному у доски).
Текст записанный на доске.

В _ лесу все осыпано инеем. Длинные тени лежат на _ снегу. Лучи _ солнца едва пробиваются сквозь ветви деревьев. Вдали раздается крик _ птицы. (Карточки-осколки: зимний, белый, тусклый, незнакомый).

Задание: подчеркните прилагательное как члены предложения.

 

5. Подведение итогов урока.

(С использованием таблиц виртуального урока).

 

6. Объяснение домашнего задания: упр. 250.

7. Комментирование выставленных оценок.