Главная страница сайта.

 

              

МБОУ  Софринская средняя общеобразовательная школа №2

Пушкинского  муниципального района

 

                                                                                         В главном – единство,

                                                                                         В спорном – свобода,

                                                                                         Во всем – любовь…

 

МБОУ Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района имеет глубокие исторические корни.

.                              А все началось в 1904 году, когда земское управление  образованием открыло в деревне Клиники трехклассную начальную школу в частном доме промышленника Бакатина. Спустя шесть лет внук поэта Ф.И. Тютчева взял попечительство над новой школой. И на окраине деревни выросло бревенчатое двухэтажное здание.

 

 

 

   Шли годы.  1 марта 1960года в 15 часов 45 минут состоялась торжественная закладка фундамента современной школы. А 18 февраля 1961 года была открыта Софринская средняя школа, которая имеет не только глубокие исторические корни, но и расположена в уникальном месте.

 

 

 

                            Рядом находятся музеи-усадьбы «Мураново», «Абрамцево», Троице-Сергиева лавра. Причудливые изгибы времени и судеб свели воедино в этих романтических местах имена и жизни прекрасных людей.

 

1 сентября 1999 год — начальная школа переезжает в новое здание.

В школе функционируют:


                   С 2000 года школа работает над реализацией программы «Педагогика здоровья».

Школа — победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Школа находится в режиме опытно-экспериментальной работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

В школе были разработаны:

В 2000 году концепция и программа школы «Педагогика здоровья», содействующая сохранению здоровья и здоровому образу жизни на основе программы Базарного В. Ф., профессора Касаткина В. Н.

Концепция воспитательной системы школы и программа «Край, в котором ты живёшь».

Программа «Школа младшей медицинской сестры».

В 2007 году концепция и программа развития школы «Школа здоровья».

Сотрудничество с институтом биологической обратной связи, проведение эксперимента по внедрению программы «Бос-здоровье».

 

 

                              Никому не надо доказывать, что очень многое в образовательном учреждении зависит от директора. Только грамотный, внимательный руководитель, с уважением относящийся к детям и педагогам, способен создать условия для творческой самореализации личности.

 

 

 

26 лет возглавляла МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Студитская Тамара Григорьевна. Она неоднократно награждалась медалями и грамотами  РФ за свой самоотверженный труд. В 2007 году ее избрали почетным гражданином Пушкинского муниципального района.

 

 

 

                               Студитская Т.Г. – стержень школы, ее нравственный и профессиональный эталон. Она не перестает повторять: «Хорош тот педагог, который постоянно развивается. Нынешнее время диктует новые требования». Закономерный результат многолетней работы – создание сплоченного коллектива. Из 40 педагогов имеют : : :

-высшую квалификационную категорию 12 человек,

-первую 19 человек,

-вторую 9 человек.

 

 

 

Все как на подбор, не только грамотные предметники, но и активные творческие натуры, есть победители национального «Образование». Стратегическая команда педагогов научилась выделять перспективные задачи, знает, в каком направлении следует двигаться. «Угадала» команда и с направлением развития школы – здоровьесбережение. Победа в 2007 году во Всероссийском конкурсе приоритетного национального проекта «Образование» дала коллективу школы не только моральное удовлетворение, но и возможность серьезно улучшить материальную базу школы. Хорошим подспорьем явился миллион рублей, полученный за победу в конкурсе. На эти средства проведена  информатизационная модернизация учебно-воспитательного процесса. Устаревшие физически и морально классные доски заменяются новыми, современными интерактивными. Также в рамках национального проекта приобретена специальная ученическая мебель (по методике Базарного), мультимедийное оборудование для предметных кабинетов. На средства министерства образования Московской области оборудованы кабинеты ОБЖ и физики. Все эти приобретения помогли коллективу реализовать программу развития «Школа здоровья». Программа развития реализуется по следующим основным направлениям:

-внедрение педагоги здоровья в образовательный процесс,

-создание и реализация условий, направленных на формирование здоровья участников образовательного процесса,

-формирование здорового образа жизни в процессе социально - досуговой деятельности,

- формирование культуры здоровья педагогов,

-формирование культуры родителей.

 

 

 

Создание здоровьесберегающей среды предполагает, прежде всего, улучшение качества обучения и сохранение здоровья детей, поэтому с 2008 года школа перешла на профильное обучение. Комфортные условия это - благоустройство родной школы, создание кабинета релаксации, фитобара, массажного кабинета,  спортивные площадки, цветники, альпийские горки, водоемы.               

Постепенно школа становится центром позитивной социализации личности, социокультурным центром  городского поселения Софрино.

Как социокультурный центр школа решает проблему организации после урочной деятельности детей и подростков. В школе сосредоточено большое количество кружков, спортивных секций, которые дети посещают бесплатно. Активной можно назвать работу военно-спортивного клуба «Патриот». Клубом проделана поисково-краеведческая работа: сбор материала об истории малой Родины, встречи и беседы с ветеранами, проживающими в Софрино, содружество с воинами Софринской бригады особого назначения. Вся собранная информация легла в основу композиции школьного музея «Память поколений».

                             С родителями школа в большой дружбе. А как же иначе. В поселке практически каждый связан со школой. Создан и работает Управляющий совет как коллективный орган самоуправления.

                             В школе существует традиция: устраивать встречи директора и педагогов с ребятами. «Детей надо любить, с ними нужно общаться», - говорит директор, так как настало время  успешных и счастливых, умеющих и способных. Поэтому в каждом своем ученике педагоги школы стараются не только разглядеть способности, но и бережно развивать таланты. Наша школа – школа здоровья, школа успеха, школа для каждого.

                              

В 2010 — 2011 году в школе обучается 420 учащихся, 18 классов-комплектов.

Работают 8 факультативов и 15 кружков различной направленности.

В школе работает высокопрофессиональный стабильный коллектив. Из 40 человек педагогического состава - высшую квалификационную категорию имеют 16 учителей, первую — 14, вторую — 10.

Имеют государственные награды: «Медаль к ордену за заслуги перед Отечеством II степени» и звание «Заслуженный работник образования Московской области» - директор школы, звание «Отличник народного образования»-7 человек, звание «Старший учитель» - 5 человек, звание «Почётный работник общего образования РФ» - 4 человека.

 

                    С 2011 года директор школы - Никонова Наталья Васильевна. Она грамотный администратор, жизнерадостный, энергичный, чуткий и заботливый человек, педагог высшей квалификации, добрая и красивая женщина..

«Забота о здоровье ребёнка — это не просто свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения».

В. А. Сухомлинский

Приоритетные направления деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья.

Рациональная организация учебного процесса.

Использование эффективных педагогических технологий.

Внедрение в учебный и воспитательный процессы здоровьесберегающих технологий.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

Рационализация досуговой деятельности обучающихся.

Организация мониторинга состояния здоровья детей и подростков, коррекция и реабилитация здоровья.

Экспериментальная деятельность (программа БОС).

Улучшение организации питания обучающихся.