Готов ли ваш ребенок к школе?


Кажется, совсем недавно ваш ребенок сделал свой первый шаг, произнес свое первое слово – и вот он уже готовится к поступлению в школу. Что ждет его в школе – радость познания или школьные проблемы и перегрузки, готов ли малыш к тому, чтобы стать учеником?

На сайте www.vshkolu.com можно пройти Тест для первоклассников и найти другую, не менее полезную, информацию.


Для Вас, родители, советы специалистов!


Умения, необходимые будущему школьнику

Внимание
 заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут;
 находить сходства и отличия между предметами, картинками;
 уметь выполнять работу по образцу, например, копировать узор, движения человека;
 легко играть в игры на внимание, быстроту реакции.

Память
 запоминать (зрительно и на слух) не менее 7картинок, слов из 10 при однократном их предъявлении;
 пересказывать текст из 4-5 предложений;
 рассказывать по памяти стихотворения, скороговорки, пословицы.

Мышление
 заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»;
 определять последовательность событий; что сначала, а что потом;
 складывать пазлы без помощи взрослых;
 складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, коробку;
 находить лишнее из группы предметов, слов, например, ложка, вилка, суп, нож;
 находить несоответствие в картинках, стихах-небылицах.

Мелкая моторика
 правильно держать ручку, карандаш, кисть и ориентировать силу их нажима при письме, рисовании;
 раскрашивать предметы, штриховать их, не выходя за контур;
 вырезать ножницами по линии; делать простые аппликации по шаблону.
Речь
 правильно произносить все звуки родного языка;
 выразительно рассказывать стихи;
 составлять связный рассказ по одной или серии картинок;
 составлять предложения из нескольких слов;
 Понимать и объяснять смысл простых пословиц.


Математика
 знать цифры от 1 до 9;
 прямой счёт до 19 и обратный от 19 до 1;
 Арифметические знаки: +, -, =;
 Делить круг пополам, на четыре части;
 Ориентироваться на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, перед»;
 Определять, не пересчитывая, количество предметов (до5), если убрали или добавили один.

Окружающий мир
 знать основные цвета и различать их;
 знать названия домашних и диких животных, птиц, деревья, цветы, грибы, овощи, фрукты;
 называть времена года, явления природы, месяцы, дни недели, перелётных и зимующих птиц, свою фамилию, имя и отчество, имена-отчества своих родителей, место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии;
 знать безопасную дорогу в школу, ближайший магазин и обратно;
 писать под диктовку графический диктант (не отвлекаясь);
 уметь общаться со взрослыми и сверстниками;
 в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания.

Успехов Вам и Вашему ученику!

Учителя - "первоклассники" в 2012 – 2013 учебном году:
1 а класс - Черноиванова Валентина Михайловна
1 б класс - Люкшова Надежда Петровна


Список принадлежностей для первоклассника:

1) Портфель (ранец);
2) Пенал (мягкий);
3) Ручка шариковая – 2 шт. (цвет пасты – фиолетовый);
4) Простой карандаш – 2шт.;
5) Цветные карандаши;
6) Линейка (20 см);
7) Ластик;
8) Набор счетных палочек (20 шт. в наборе);
9) Тетради (25 шт. в разлиновку для первого класса, 25 шт. в клетку с полями);
10) Разрезная касса букв, слогов, цифр;
11) Обложки для тетрадей и учебников;
12) Физкультурная форма, спортивная обувь (подошва резиновая);
13) Лыжи, спортивная форма для лыжной подготовки;
14) Папка для тетрадей;
15) Подставка для учебников;
16) Блокнот для заметок (во второй половине учебного года);
17) Сменная обувь, мешок для сменной обуви.