Информация для родителей будущих первоклассников


Приём документов для зачисления в 1-й класс общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».


Приём граждан в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа удостоверяющего личность.
В заявлении, родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
- дата и место рождения;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.
Родители (законные представители) ребёнка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории (свидетельство выдается в паспортном столе по месту жительства).
Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документа, подтверждающего права заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Для Вас, родители, советы специалистов!
Умения, необходимые будущему школьнику

Внимание
 заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут;
 находить сходства и отличия между предметами, картинками;
 уметь выполнять работу по образцу, например, копировать узор, движения человека;
 легко играть в игры на внимание, быстроту реакции.

Память
 запоминать (зрительно и на слух) не менее 7картинок, слов из 10 при однократном их предъявлении;
 пересказывать текст из 4-5 предложений;
 рассказывать по памяти стихотворения, скороговорки, пословицы.

Мышление
 заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»;
 определять последовательность событий; что сначала, а что потом;
 складывать пазлы без помощи взрослых;
 складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, коробку;
 находить лишнее из группы предметов, слов, например, ложка, вилка, суп, нож;
 находить несоответствие в картинках, стихах-небылицах.

Мелкая моторика
 правильно держать ручку, карандаш, кисть и ориентировать силу их нажима при письме, рисовании;
 раскрашивать предметы, штриховать их, не выходя за контур;
 вырезать ножницами по линии; делать простые аппликации по шаблону.
Речь
 правильно произносить все звуки родного языка;
 выразительно рассказывать стихи;
 составлять связный рассказ по одной или серии картинок;
 составлять предложения из нескольких слов;
 Понимать и объяснять смысл простых пословиц.


Математика
 знать цифры от 1 до 9;
 прямой счёт до 19 и обратный от 19 до 1;
 Арифметические знаки: +, -, =;
 Делить круг пополам, на четыре части;
 Ориентироваться на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, перед»;
 Определять, не пересчитывая, количество предметов (до5), если убрали или добавили один.

Окружающий мир
 знать основные цвета и различать их;
 знать названия домашних и диких животных, птиц, деревья, цветы, грибы, овощи, фрукты;
 называть времена года, явления природы, месяцы, дни недели, перелётных и зимующих птиц, свою фамилию, имя и отчество, имена-отчества своих родителей, место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии;
 знать безопасную дорогу в школу, ближайший магазин и обратно;
 писать под диктовку графический диктант (не отвлекаясь);
 уметь общаться со взрослыми и сверстниками;
 в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания.

Успехов Вам и Вашему ученику!