Прощание с начальной школой

 

 

Сценарий праздника в 4-ом классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель.

Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги!

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он просто обязан прекрасным!

Итоги подводим учения в школе,

И вспомним о том, что запомнилось более.

 

         Ученица.

         Снова в нашем зале нет пустого места.

         Это значит – праздник,

         Долгожданный праздник, но какой?

         Если снова будет от улыбок и от песен тесно,

         Это значит – праздник,

         В нашем зале праздник – выпускной!

 

         Ученик.

         Даша, выпускной – это что значит?

         Откуда нас выпускают и куда?

 

         Ученица.

         Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

 

         Ученик.

         Ой, как здорово!

 

         Ученица.

         Сегодня у нас день особенный: настала пора нам отправляться в пятый класс. Четыре года мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.

 

         Ученик.

         Представьте: 1000 часов за партой! И это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий! Давайте вместе вспомним, какими же они были, эти четыре года.

 

Песня на мотив «Маленькая страна»

 

Знаем мы все, что есть на свете

Маленькая страна.

Есть у страны свое названье –

«Школа начальная».

Там ждет нас множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет!

         Припев:

         Школа начальная!

         В сердце ты навсегда!

         Класс, где учитель строг и ласков,

         Класс, где всегда весна!..

 

Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас,

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс.

В школе родной мы знали точно,

Что нас всегда поймут,

Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут!

         Припев:

 

Ученик.

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

 В свой самый лучший первый класс.

         Ученик.

         Как встретил у дверей учитель –

         Наш верный друг на много дней,

         И шумная семья большая

         Подружек новых и друзей.

Ученик.

Мы были все смешными малышами

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

 

Песня на мотив «Одинокая гармонь»

 

Солнце замерло вдруг на рассвете,

Собирались когда в первый класс.

И на школьном пороге с волненьем

Мы впервые увидели Вас.

 

И Вы приняли нас без опаски.

Все понравились Вам, как один.

И ожили вдруг добрые сказки:

Белоснежка, Пьеро, Алладин.

 

Было всякое, разное было,

Но хотим мы сказать без прикрас:

Ваше сердце добро нам дарило,

Согревало, как солнышко нас.

 

Ученик.

Учиться, учиться идем мы в первый класс!

Все новое! Все новое! Все новое у нас!

Новенькая курточка в новеньком портфеле,

Новенькие книжечки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз.

         Ученик.

         Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

         Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

         Мне говорят: «Иди к доске», я – руку поднимаю,

         А ручку как держать в руке, совсем не понимаю

         Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

         За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Ученик.

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье!

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем – пла – а –  авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

         Ученик.

         И в компьютер не играем, сказку не читаем,

         Три часа сидим, сидим, пла –а –авно закругляем!

         Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

         И во сне: ведем, ведем, пла –а –авно закругляем!

Учитель.  Все это было так давно, что даже не верится. Какими путаниками и неумейками вы были. А сейчас вам любое задание по плечу.

Учитель. Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьезных наук. Вспомним как это было.

         Ученик.

         Мы расскажем вам сейчас

         Чему учили в школе нас.

         Вот русский, наш язык родной,

         Богатый, мудрый он такой.

 

Сценка «Наши падежи».

 

Учитель. Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

         (Ученик выходит к доске и готовится писать.)

Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

         (Ученик пишет под диктовку на доске.)

Учитель. Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все имена существительные.

         (Ученик подчеркивает слова «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «Обещание».)

Учитель. Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик. Да.

Учитель. Начинай!

Ученик. «Папа и мама» Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и все!

Учитель. Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик.  Какую? Конечно пятерку!

Учитель.  Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятерку»?

Ученик.  В предложном!

Учитель. В предложном? Почему же?

Ученик.  Ну, я же сам ее предложил!

 

Учитель.  Ребята, еще один вопрос по русскому языку:

         Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…

Дети (хором): Перемена!

 

Танец девочек «Переменка».

 

Учитель. С русским мы разобрались. А теперь – математика.

Ученик.

         Математика – предмет очень сложный, спору нет.

         Все задачи и примеры любим мы решать без меры.

         Математика у нас – это просто высший класс!

         Я примеры напишу, числа столбиком сложу.

         Все помножу, поделю, треугольник начерчу.

         Что за наслаждение – это уравнение!

         Математика моя – самая любимая!

Учитель.  Это сейчас, а было вот как…

 

Сценка «Трудные задачи».

 

1-й ученик.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й ученик.

Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей.

1-й ученик.

Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, не хитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й ученик.

Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й ученик.

И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й ученик.

И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й ученик.

Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…

3-й ученик.

Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й ученик.

Вова – математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й ученики (хором)

Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

 

Песня на мотив «Большой секрет для маленькой компании».

Не секрет, что дружить с математикой трудно.

И задачки решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно-

Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого его списать.

 

Учитель. Следующий урок, урок окружающего мира.

Ученик.

         Как устроен этот мир? Что нас окружает?

         Почему комар вампир? Кто кого съедает?

         Почему круговорот у воды в природе?

         И куда же пищевод пищу переводит?

         Где медведь зимою спит? Как бабочка летают?

         Разве выпь всегда вопит? А Лайки сильно лают?

         И на все вопросы эти у науки есть ответ –

         Окружающий мир ответит, для него загадок нет!

Учитель. Урок английского языка.

Ученик.

                   Мы английский изучали,

                   Научились все читать.

                   И в процессе наших встреч

                   Совершенствовали речь.

         Ученик.  - Do you speak English?

                          - Yes, I do!

                          - Давайте я переведу!

                          - Не надо! В наш ученый век

                         Любой культурный человек

                         Язык английский должен знать,

                         Без перевода понимать!

 

Песня на английском языке.

 

Учитель.  Урок физкультуры.

Ученик.

         Глядя на Вас, наш добрый учитель,

         Невольно завидуя, говорим вслух:

         Прав был мудрец, как вы тут ни вертите, -

         В здоровом теле здоровый дух!

         Мы знаем – его до конца сохраните!

         Мы знаем – на все Вам всегда хватит сил!

         Виват, физкультура! Виват, учитель

         Нас обучающий без чернил!

Учитель.  Уважаемые наши учителя!

Ученик.

Благодарим за доброе вниманье

И за заботу каждый день и час,

За теплоту, любовь и пониманье,

За все, чему вы научили нас!

                   Ученик.

                   Мы стали видеть глубже, мыслить шире,

                   Мы стали старше, лучше и мудрей.

                   И поняли, за что так ценят в мире

                   Прекрасных и больших учителей!

(Вручение букетов учителям предметникам)

 

Танец «Учитель танцев»

 

Учитель.  Дорогие ребята! На протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе вместе с вами учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они делили радости и горести, переживали и страдали вместе с вами.

 

Сценка «Домашнее задание»

 

Павлик.

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Папа садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь! (Мама садится за уроки.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж глаз не  тот (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот. (Бабушка садится за уроки.)

Павлик.

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Учитель.

Утром Павлик шел веселый с синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы возвращался он домой.

Мама.

Что принес?

Павлик.

Смотри сама!

Папа.

Нет, докладывай сперва!

Павлик.

(Огорченно) Папа – пять, четыре – мама, а тебе, бабуля, два.

 

Стихи для родителей.

Ученик.

Мы в этот час еще сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать еще во многом будет.

         Ученик.

         К вам, папы, мамы, обращаясь,

         Хотим «спасибо» вам сказать.

         Вас столько раз мы огорчали,

         Но вы всегда прощали нас!

         За седину, за все простите!

         Мы крепко-крепко любим вас!

Ученик.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

         Ученик.

         Вы нас простите, милые, родные,

         У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,

         Как говорится, «дети – радость жизни»,

         А вы для нас – опора в ней!

 

Учитель. А сейчас, слово родителям!

 

Учитель. Вот и закончились уроки, домашние задания. А сейчас наступил самый торжественный момент. Слово предоставляется директору школы.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Ученик.

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе –

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы Вам желаем такою остаться

И ни за что никогда не меняться.  (Вручение цветов.)

Учитель.  А  еще мы хотим предоставить слово нашему завучу.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

         Ученик.

         Как тяжело составить расписание,

         Задумывался кто-нибудь хоть раз?

         Здесь надо все предусмотреть заранее:

         Предмет, программу и, конечно, класс.

         Но знаем мы, с работой этой сложною

         Вы справились, конечно же, на «пять».

         И сделали даже невозможное,

         Чтоб школе двигаться вперед, а не стоять.   (Вручение цветов.)

Ученик.

В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.

Буквы, палочки, крючочки – это было так давно!

С нашей школой расстаемся, но настроенье наше – во!

         Ученик.

         Ждут нас физика, история, ботаника и труд,

         А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.

         По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,

         Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

 

Песня «Школа, школа»

I

Пришли сюда мы малышами,

Держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

Давали мудрый нам совет…

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам еще взглянуть.

                   Припев:

                                      Школа, школа, двери распахни.

                                      Школа, школа, уроки перемены.

                                      Школа, школа, учитель у доски

                                      И твоей любовью мы согреты.

II

Мы входим в классы ежедневно,

Родная парта, стул, тетрадь,

Английский, русский, рисование

Смогли нам много рассказать.

Мы с вами пели и читали.

Играя, вы учили нас.

Спасибо, школа дорогая.

Ведь все науки – это класс!

                   Припев.

 

Учитель. Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника» Всем выпускникам просьба встать.

Ученик. Вступая в ряды учеников средней ступени школы. Перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянемся!

1-й ученик. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2-й ученик.  Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С.

3-й ученик. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4-й ученик.  Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания.

5-й ученик. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6-й ученик.  Быть достойными своих учителей!

Все вместе. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

Учитель.  Дорогие  ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут вам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учебы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи!

Ученик.

Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты,

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока…

         Ученик.

         Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

         Параграфы, глаголы и средние века,

         То слово не склоняется, то Волга потеряется,

         Все это начинается со школьного звонка.

Ученик.

Все начинается со школьного звонка:

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока…

         Ученик.

         Все начинается со школьного звонка:

         И первый друг, и первые страницы,

         Отрядный сбор, сражение «Зарницы»

         И в мастерской гудение гудка…

Ученик.

От школьного порога дорог уходит много:

На стройки, на заводы, в полет под облака.

Во что , бы то ни стало пройдете вы немало

От самого начала, от школьного звонка!

 

Песня на мотив «Песенки шофера».

I

Солнце на дворе или хмурый денечек –

Все равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка –

И сегодня первый наш бал выпускной.

Припев:

         Не страшны диктанты и изложенья,

         Справились с контрольными мы, друзья!

         Грызли мы гранит науки с рвеньем –

От души спасибо учителям!

II

Рисовали вместе, на танцы ходили,

Сквозь олимпиадные дебри прошли.

В конкурсах мы часто первыми были.

И свою учительницу не подвели.

Припев:

Фестивали, конкурсы мы проводили,

Победила дружба у нас, как всегда.

Ну, а как на лыжах все вместе ходили –

Верим, не забыть эти дни никогда!

III

 (повторение I куплета)

Учитель. Ну вот мы и попрощались с начальной школой. Поздравляем вас с переходом в пятый класс.

Ученик.

 Опять звенит для нас звонок,

Но это уж не на урок.

Настал прощальный, трогательный час.

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем-то прячется в глазах.

         Ученик.

         Мы поднялись на первый свой Олимп,

         На мир глядим торжественно и строго,

         Пусть будет трудной школьная дорога,

         Надеемся и верим – победим!

 

Песня «Прощальная» (На мотив «На трибунах становится тише».)

В нашей школе становится тихо.

Не слышны голоса детворы.

Ожидают нас завтра каникулы,

А потом пятый класс впереди.

Расстаемся, друзья,

С нашей школой, самой первой.

Будем помнить всегда

Эти первые дни и года.

Мы сегодня прощаемся с вами,

Переходим мы к старшим друзьям.

Обещаем всем вам на прощанье:

Школу помнить мы будем всегда.

Расстаемся, друзья,

С нашей школой, самой первой.

Будем дружбу беречь.

До свидания, до новых встреч.