Главная страница Официальные документы

                      

 

 

Утверждаю

 

Принято на заседании                                            Директор МБОУ Софринская СОШ № 2

Педагогического совета                                         ____________________Никонова Н.В.

протокол № ___от «___»_______2012 г.              приказ № _____от «___»_______2012 г.                                         

 

 

 

Положение

о семейном образовании

МБОУ Софринской средней общеобразовательной школы № 2

                   Пушкинского муниципального района

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о семейном образовании (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

1.2. Семейное образование является формой освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

1.3. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное освоение обучающимися общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в школе.

1.4. Порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования или в сочетании с другими формами устанавливается на условиях договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

1.5. На любом этапе обучения родители (законные представители) обучающегося могут расторгнуть договор и перевести ребенка на другую форму освоения общеобразовательных программ.

1.6. Школа имеет право расторгнуть договор в случае неуспеваемости обучающегося по итогам двух четвертей по двум предметам, а также в случае неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному предмету.

1.7. Повторное освоение обучающимися общеобразовательных программ в форме семейного образования не допускается.

1.8. Перевод обучающегося на форму семейного образования осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), договора и приказа директора по школе.

1.9. Все данные об ученике, находящемся на семейном обучении, содержатся в журнале того класса, куда зачислен обучающийся, независимо от формы получения образования.

1.10. Право выбора формы получения образования остается за ребенком и его родителями (законными представителями).

 

 

2.Организация семейного образования

2.1. МБОУ Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы получения образования.

2.2. Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего.

2.3.Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме.

2.4. Перевод на другую форму получения образования осуществляется на основании приказа руководителя школы. Приказ об изменении формы получения образования хранится в личном деле обучающегося.

2.5. Отношения между школой и родителями (законными представителями) при организации семейного образования регулируются  договором.

2.6.Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут

·         пригласить преподавателя самостоятельно

·         обратиться за помощью в школу

·         обучать самостоятельно

2.7. Школа  в соответствии с договором

·         предоставляет обучающемуся на время обучения возможность бесплатно пользоваться библиотекой

·         обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ

·         осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося

2.8. Школа вправе расторгнуть договор, если   обучающийся  не освоил образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.9. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в другой форме в школе..

2.10. По решению педагогического совета школы и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего  обучения или оставлен на  повторный курс обучения.

2.11. Родители (законные представители) совместно со школой несут ответственность за выполнение  общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.

2.12. Контроль за выполнением учащимися  общеобразовательных программ по учебным предметам, взаимосвязь между обучающимися и педагогами осуществляет классный руководитель.

 

3.Аттестация обучающихся.

3.1. Порядок проведения  текущей и промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется школой самостоятельно.

3.2. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педсовета школы по результатам промежуточной аттестации.

3.3. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

3.4.Итоговая аттестация выпускников 9 класса, получающих образование в семье, проводится школой в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой  аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений РФ.

3.5.Выпускникам 9 класса, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.6.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Награждение производится в соответствии с Положение об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений РФ.

 

4.Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации

4.1. Цель текущей аттестации – установление фактического уровня теоретических знаний по предметам учебного плана, их практических умений и навыков.

4.2. Текущая аттестация обучающихся включает в себя оценивание результатов учебы по темам  в течение всего периода обучения.

4.3. Цель промежуточной аттестации – достоверная оценка знаний обучающихся на определенных этапах освоения общеобразовательных  программ, получение объективной информации для подготовки решения педсовета о переводе обучающихся в следующий класс.

4.4. Промежуточная аттестация проводится в конце года по всем предметам учебного плана.

4.5. Форму промежуточной аттестации, содержание учебного материала (контрольная работа, тестирование, собеседование, защита индивидуального ученического проекта, защита учебно-исследовательского реферата) определяет учитель.

4.6.Оценки, полученные в ходе текущей  и промежуточной аттестации, заносятся в ведомости (смотри Приложение 1, 2).

4.7. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по результатам промежуточной аттестации, не могут быть положительно аттестованы за учебный год.

4.8. Итоговая оценка по предметам выставляется на основании результатов четверти, полугодия, результатов  промежуточной аттестации.

 

5.Документы

5.1.В школе на основании заявлений родителей (законных представителей) издается приказ о зачислении ребенка.

В приказе о зачислении ребенка указать форму получения образования. Хранится приказ в личной карте (деле) обучающегося.

5.2.Ведомости текущей, промежуточной и итоговой аттестации заполняются на каждого обучающегося  и хранятся  в течение всего срока обучения.