Главная страница

 

 

 

 

 

 

 

 

«Принято»

Педагогический совет

МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района

Протокол № ____

от «____»___________201__ г.

 

«Утверждено»

Приказ № ___ от

«____»________________201_ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования

МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района

 

 

1.      Общие положения

 

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005г., 20 июля 2007г.); Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000г. №1884 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001г. №1728).

1.2.   Настоящее положение регулирует деятельность школы, реализующей общеобразовательные программы (далее - школа) по организации образовательного процесса в различных формах.

1.3.   Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, экстерната, предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с их родителями (законными представителями). Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.

1.4.   Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.5.         Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральному государственному образовательному стандарту.

 

2.      Содержание образования и организация обучения в различных формах

 

2.1.   Обучение в различных формах получения образования организуется в соответствии с образовательной программой, Уставом школы, учебным планом, отражающими образовательную стратегию. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.2.   При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

2.3.   Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме,  по индивидуальному учебному плану зачисляются в контингент обучающихся школы.

В приказе школы и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться или оформляется журнал индивидуальных занятий.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.

Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования включаются в контингент  школы и средства на их обучение учитываются в составе бюджетных ассигнований, выделяемых школе.

2.4.   Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и ХI (ХП) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.

 

3.      Организация индивидуального обучения  и обучения на дому

 

3.1.   На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение и обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому и индивидуально, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.2.   Учебный план для каждого обучающегося на дому и индивидуально составляется из расчета не менее:

§  в I - IV классах - 8 часов в неделю;

§  в V - VIII классах - 10 часов в неделю;

§  в IX классах - 11 часов в неделю;

§  в X-XI(XII) классах - 12 часов в неделю.

3.3.   Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется школе с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.

3.4.   Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем школы.

3.5.   Фамилии детей, обучающихся на дому и индивидуально, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.

3.6.   На каждого обучающегося на дому и индивидуально заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

 

 

4.      Организация получения общего образования в форме экстерната

 

4.1.   Реализацию прав граждан на получение общего образования в форме экстерната осуществляет школа, имеющая государственную аккредитацию. Взимание платы за получение образования в форме экстерната не допускается.

4.2.   Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего образования в соответствии с типом и видом школы. Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях,  определяется локальными актами школы.

4.3.   Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната не допускается.

4.4.   Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются  школой самостоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология»). Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

4.5.   Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке.

4.6.   Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до ее начала.

4.7.   Итоговую государственную аттестацию экстерн проходит в формате ЕГЭ на основании приказа Министерства образования Российской Федерации.

4.8.   Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца без пометки «экстернат» и фиксируется в книге выдачи аттестатов  школы.

4.9.   Документация экстерната хранится в школе в течение 3 лет.

4.10.                 При организации экстерната  школа несет ответственность за соблюдение правовых актов в области образования. Оно не проводит с экстерном в инициативном порядке систематических занятий и воспитательной работы.

4.11.  Для обучающихся, сочетающих очную форму, получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы  школы и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

4.12.  Прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том образовательном учреждении, в котором обучающийся числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись «сдал экстерном» и выставляется оценка за экзамен.

4.13.  Экстерны, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федера­ции, утвержденным приказом №  3170 Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2010.