Главная страница

 

 

 

 

«Принято»

Педагогический совет

МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района

Протокол № ____

от «____»___________201__ г.

 

«Утверждено»

Приказ № ___ от

«____»________________201_ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о работе кружков в

МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района

 

 

1.     Общие положения

1.1.            Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности кружков (секций) в МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района.

1.2.         Кружки (секции) организуются в целях формирования единого воспитательного пространства школы, реализации процесса становления личности в разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.

1.3.         Руководитель кружка (секции) назначается и освобождается приказом директора школы.

1.4.         Общее руководство работой кружков (секций) осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с должностной инструкцией.

1.5.         Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной школе, Санитарными правилами 2.4.4. 1251-03 Гигиена детей и подростков, Уставом школы, должностными инструкциями.

2.     Задачи кружков по интересам

 Занятия в кружках способствуют решению конкретных задач :

- личностно-нравственному развитию и профессиональному самоопределению воспитанников;

- обеспечению социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации к жизни в обществе;

- воспитанию у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

- созданию условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.

3.     Порядок комплектования кружков (секций)

3.1.         Комплектование кружков (секций) производиться сроком до конца сентября текущего года, но в течение года может проводиться дополнительный набор в кружки (секции).

3.2.         За обучающимися сохраняется место в кружке (секции) в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.

3.3.         Списочный состав кружков (секций) составляет от 10 человек.

3.4.         Каждый обучающийся имеет право заниматься в кружках (секциях) разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.     Порядок организации деятельности кружков (секций)

 

4.1.         Учебный год в кружках начинается с 10 сентября и заканчивается к 25 мая.

4.2.         Подготовка к работе кружков в новом учебном году проводится руководителями кружков до окончания предшествующего года.

4.3.         Период до 10 сентября предоставляется руководителям кружков для комплектования кружков обучающимися, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружков (секций).

4.4.         Занятия в кружках и секциях проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года руководителем кружка (секции) с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся согласно нормам санитарных правил. Расписание утверждается директором школы.

4.5.         Работа кружков  (секций) осуществляется на основе программ, принятых на педагогическим советом школы, тематических планов, утвержденных директором школы. При разработке программы кружка (секции) руководители могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами учреждений дополнительного образования или самостоятельно разработанными программами.

4.6.         Результаты работы кружков подводятся в течение года в форме концертов, выставок, соревнований, внеклассных мероприятий. Итоговые творческие отчеты представляются в конце года.

5.     Управление кружками и секциями

5.1.         Руководитель кружка (секции) назначается и освобождается приказом директора школы.

5.2.         Руководитель кружка планирует и организует деятельность обучающихся в кружке (секции), отвечает за жизнь и здоровье обучающихся.

5.3.         Общее руководство работой кружков (секций) осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с должностной инструкцией.

6.     Документация и отчетность

6.1.         Руководители кружков имеют и ведут следующую документацию:

- рабочую программу, согласованную и утвержденную директором школы;

- журнал кружковой работы, где отмечают посещаемость, содержание и продолжительность занятий;

- папки с методическими разработками.

 6.2. Заместитель директора по ВР осуществляет тематическое  инспектирование работы кружков (секций) через:

·        Проверку журналов не реже 1 раза в четверть;

·        Посещение занятий кружков согласно графику внутришкольного контроля;

·        Анкетирование обучающихся и родителей с целью изучить состояние удовлетворенности работой существующих и социальный заказ на организацию новых кружков.