|
|
|
|
«Принято» Педагогический совет МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района Протокол № ____ от «____»___________201__ г. |
|
«Утверждено» Приказ № ___ от «____»________________201_ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественно полезного, производительного труда обучающихся
по окончании года в
МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района
1.
Общие положения
1.1. Общественно полезный,
производительный труд обучающихся школы организуется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом; Трудовым
кодексом; Настоящим Положением; Уставом школы, Программой развития школы.
1.2. Производственная общественно-полезная практика обучающихся 5-8,10-х классов школы организуется в целях улучшения трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно-полезного труда.
1.3. Общественно полезный, производительный труд обучающихся - составная часть учебно - воспитательного процесса, способствующий личностному и профессиональному становлению школьников в условиях профильного обучения. Его основными задачами являются:
· формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к природе, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и производственной дисциплины;
· ознакомление на практике с основами современного производства, формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, профильной и общеобразовательной подготовки;
· оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории; заготовка овощей для школьной столовой с целью удешевления питания;
·
самообслуживание по наведению чистоты и порядка
в здании школы, классных комнатах, пришкольной территории.
2.
Цели и задачи производственной
общественно-полезной практики
Цели:
1. Приобретение практических навыков организации трудовой
деятельности.
2. Ознакомление обучающихся с
перспективными профессиями и видами деятельности.
3. Адаптация подростков к профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Формирование осознанной потребности школьников в труде.
2. Воспитание бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, уважительного отношения к труду, трудовой и производственной дисциплины.
3.
Содержание и организация труда школьников
во время производственной
общественно-полезной практики
В течение учебного года организуется общественно полезный труд с обучающимися.
· для обучающихся 5-9 классов – не более 40 минут
· для обучающихся 10-11 классов - не более 60 минут
В 5-11 классах общественные работы организует классный руководитель.
В 5-8 классах на уроках технологии - проводится деление на две группы. С юношами работает первый учитель технологии, с девушками – второй учитель технологии.
График проведения общественно-полезных работ определяет классный руководитель при согласовании с директором школы. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.
Обучающиеся могут быть освобождены от общественно - полезного труда на основании медицинских справок и иных уважительных причин.
4.
Содержание и
организация общественно полезного, производительного и обслуживающего труда школьников.
4.1. Основными направлениями
общественно-полезного труда обучающихся являются работы на школьном дворе, в
здании школы, территории детского сада и на приусадебных участках граждан,
остро нуждающихся в помощи.
4.2. Продолжительность работы обучающихся 10 дней:
5-6 классов - 2 ч. в день; 7-8 классов — 3
ч. в день; 10 классов — 4 ч. в день.
4.3. График работ утверждается директором школы и своевременно доводится до сведения обучающихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней трудовой практике.
4.4. В период каникул школьники проходят летнюю трудовую практику на добровольных началах в составе различных трудовых бригад: по озеленению и благоустройству школьной территории, ремонту школы, охране и посадке деревьев.
4.5. При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут привлекаться к облегченному физическому или интеллектуальному труду (по согласованию с родителями).
4.6. Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их личному заявлению в порядке, установленном действующим законодательством. Если обучающемуся не исполнилось 14 лет - требуется согласие родителей и разрешение органа опеки и попечительства.
4.7. Допускается изменение сроков
проведения производственной общественно-полезной практики, её перенос для
выезжающих по путёвкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявлениям
родителей
4.8. Формы организации труда обучающихся
различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного
характера работы, возраста школьников. Обучающимся, участвующим в общественно
полезном, производительном труде, целесообразно в воспитательных целях
устанавливать, с учетом их возраста, пола, условий работы и по согласованию с
медицинскими работниками, трудовые задания.
4.9. Классный руководитель или учитель, его заменяющий, ведёт ежедневный учёт и дает оценку проделанной работы, своевременно подводит итоги, которые отражаются в отчёте по практике.
4.10.Участие в общественно
полезном, производительном,
обслуживающем труде учитывается в рейтинговой системе обучающихся школы,
при выдаче похвальных грамот, при написании характеристик.
5. Охрана труда
5.1. Директор школы, классные руководители
и лица, их заменяющие организуют производственную общественно-полезную практику
в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности, санитарии, согласовывают виды работ, условия труда, несут личную
ответственность за безопасность школьников.
5.2. Обучающиеся допускаются к участию в общественно полезном, производительном труде после предварительного медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.
5.3. При несчастных случаях, происшедших с обучающимися в процессе общественно полезного, производительного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним расследуются и учитываются в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев. Организационно - технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
5.4. Запрещается привлечение
школьников к работам, противопоказанным их возрасту, в ночное время, в
праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъёмом и
перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.
5.5. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий
общественно полезного, производительного труда обучающихся осуществляет администрация
школы, медицинский работник