Главная страница

 

 

 

 

«Принято»

Педагогический совет

МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района

Протокол № ____

от «____»___________201__ г.

 

«Утверждено»

Приказ № ___ от

«____»________________201_ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественно полезного, производительного труда обучающихся по окончании года в

МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района

 

 

1.      Общие положения

1.1. Общественно полезный, производительный труд обучающихся школы организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом; Трудовым кодексом; Настоящим Положением; Уставом школы, Программой развития школы.

1.2. Производственная общественно-полезная практика обучающихся 5-8,10-х классов школы организуется в целях улучшения трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно-полезного труда.

1.3. Общественно полезный, производительный труд обучающихся - составная часть учебно - воспитательного процесса, способствующий личностному и профессиональному становлению школьников в условиях профильного обучения. Его основными задачами являются:

·         формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к природе, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и производственной дисциплины;

·         ознакомление на практике с основами современного производства, формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, профильной и общеобразовательной подготовки;

·         оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории; заготовка овощей для школьной столовой с целью  удешевления питания;

·         самообслуживание по наведению чистоты и порядка в здании школы, классных комнатах, пришкольной территории.

 

2.      Цели и задачи производственной общественно-полезной практики

 

Цели:

1. Приобретение практических навыков организации трудовой деятельности.

2. Ознакомление обучающихся с перспективными профессиями и видами деятельности.

3. Адаптация подростков к профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Формирование осознанной потребности школьников в труде.

2. Воспитание бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, уважительного отношения к труду, трудовой и производственной дисциплины.

 

3.      Содержание и организация труда школьников

во время производственной общественно-полезной практики

 

В течение учебного года организуется общественно полезный труд с обучающимися.

·         для обучающихся 5-9 классов – не более 40 минут

·         для обучающихся 10-11 классов - не более 60 минут

В 5-11 классах общественные работы организует классный руководитель.

В 5-8 классах на уроках технологии - проводится деление на две группы. С юношами работает первый учитель технологии, с девушками – второй учитель технологии.

График  проведения общественно-полезных работ определяет классный руководитель при согласовании с директором школы. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.

Обучающиеся могут быть освобождены от общественно - полезного труда на основании медицинских справок и иных уважительных причин.

 

4.      Содержание и организация общественно полезного, производительного и обслуживающего  труда школьников.

 

4.1. Основными направлениями общественно-полезного труда обучающихся являются работы на школьном дворе, в здании школы, территории детского сада и на приусадебных участках граждан, остро нуждающихся в помощи.

4.2. Продолжительность работы обучающихся 10 дней:

5-6 классов - 2 ч. в день; 7-8 классов — 3 ч. в день; 10 классов — 4 ч. в день.

4.3. График работ утверждается директором школы и своевременно доводится до сведения обучающихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней трудовой практике.

4.4. В период каникул школьники проходят летнюю трудовую практику на добровольных началах в составе различных трудовых бригад: по озеленению и благоустройству школьной территории, ремонту школы, охране и посадке деревьев.

4.5. При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут привлекаться  к облегченному физическому или интеллектуальному труду (по согласованию с родителями).

4.6. Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их личному заявлению в порядке, установленном действующим законодательством. Если обучающемуся не исполнилось 14 лет - требуется согласие родителей и разрешение органа опеки и попечительства.

4.7. Допускается изменение сроков проведения производственной общественно-полезной практики, её перенос для выезжающих по путёвкам в места отдыха,  временно  нетрудоспособных, по личным заявлениям родителей

4.8. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников. Обучающимся, участвующим в общественно полезном, производительном труде, целесообразно в воспитательных целях устанавливать, с учетом их возраста, пола, условий работы и по согласованию с медицинскими работниками, трудовые задания.

4.9. Классный руководитель или учитель, его заменяющий, ведёт ежедневный учёт и дает оценку проделанной работы, своевременно подводит итоги, которые отражаются в отчёте по практике.

4.10.Участие в общественно полезном, производительном,  обслуживающем труде учитывается в рейтинговой системе обучающихся школы, при выдаче похвальных грамот, при написании характеристик.

 

5. Охрана труда

5.1. Директор школы, классные руководители и лица, их заменяющие организуют производственную общественно-полезную практику в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии, согласовывают виды работ, условия труда, несут личную ответственность за безопасность школьников.

5.2. Обучающиеся допускаются к участию в общественно полезном, производительном труде после предварительного медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

5.3. При несчастных случаях, происшедших с обучающимися в процессе общественно полезного, производительного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним расследуются и учитываются в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев. Организационно - технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

5.4. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, в ночное время, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъёмом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

5.5. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезного, производительного труда обучающихся осуществляет администрация школы, медицинский работник