Урок по окружающему миру в технологии педагогических мастерских.

1 класс.

Учитель МБОУ Софринской СОШ №2 Пушкинского муниципального района Сорокина Г.В.

Тема: Снег

 

Цели и задачи:

·         Ознакомить учащихся с физическими свойствами снега;

·         Закрепить знания о том, что лед и снег – это замерзшая вода;

Технология: педагогическая мастерская

 

Алгоритм урока

Индукция.

 

            Правила на доске: слушаем внимательно, не перебиваем, дослушиваем друг друга, не критикуем, дополняем.

1)      Закройте глаза, подумайте что это?

Вам надо нарисовать то, что вы представили.  (5 мин.) Звучит музыка Свиридова «Вальс метель».

2)      Давайте повесим рисунки на доску. Вам надо выбрать понравившийся рисунок, но не свой. (Делим на группы)

Индуктор.

3)      Я подскажу вам тему урока. Отгадайте загадку:      Скатерть бела

                                                                                                    Всю землю одела.  (Снег)

4)      Тема сегодняшнего урока:  СНЕГ.

Самоинструкция.

5)      Вы не раз видели его. Попробуйте нарисовать снежинки. (Снежинки на доску вешать) .  (5 мин.)

6)      Подумайте что такое снег? Какие слова у вас возникают, когда вы слышите слова снег.

На доске:                                                Снег                                     (5 мин.)   

Работа с материалами.

7)      Раздаю блюдца со снегом. Посмотрите на снег. Что можете добавить?

8)      Раздаю листы с текстом (Из энциклопедии материал на вопросы: что такое снег?; почему идет снег?; какая бывает снежинка?)  (Читают самостоятельно).

9)      Что нового узнали? Что неправильно написали? Какие снежинки? Какую форму имеют они?

10)  Возьмите свои снежинки и исправьте их или дорисуйте. (5 мин.)

11)  Вспомнить стихи, сказки, песни, где встречается слово снег.

12)  Нарисовать рисунок «Зимний день».

            Рефлексия.

            Пирамида чувств.

Встали в круг. А сейчас вы должны поделиться своими чувствами и знаниями. Должны продолжить два предложения. (5 мин.)

                        Я знал это…

                        Я не знал это…

Кто хочет сказать? Спасибо гостям за внимание и терпение.

Кто из гостей хочет нам сказать, что нового он узнал?