Главная страница Официальные документы

                      

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________Н.В.Никонова

«____»____________

 

 

Положение
об организации и проведении публичного отчета

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа № 2

Пушкинского муниципального района»

 

 

                                                                   

1.     Общие положения

1.1.                Публичный отчет общеобразовательного учреждения (далее – Отчет) – эффективное средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности и родителей (законных представителей) как основных заказчиков образовательных услуг об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных направлениях, результатах, успехах и проблемах его функционирования и развития.

1.2.                Отчет дает значимую информацию о положении дел в учреждении для его социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

1.3.                Отчет отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.

1.4.                Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Отчет, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, общественность.

1.5.                Особое значение данные Отчета должны иметь для родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Отчета должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.)

1.6.                В подготовке Отчета принимают участие представители всех участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

1.7.                Отчет подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского совета, либо Совета учреждения).

1.8.                Отчет публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры и др. Обязательна публикация Отчёта в сети Интернет на сайте общеобразовательного учреждения и портале Управления образования.

1.9.                Отчет является документом постоянного хранения. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Отчетов и доступность Отчетов для участников образовательного процесса.

 

 

2.     Структура отчета

2.1.                Отчет  включает в себя:

● аннотацию;

● основную часть, представляющую собой текст, разделенный на разделы и иллюстрированный необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.; 

● приложения с таблицами.

2.2.                Доклад каждого школы имеет общий формат и отвечает на общие вопросы:

· ●  Что из себя представляет данное образовательное учреждение и в чем его отличие от других?

· ●   Каковы цели данного школы?

· ●  Каков уровень ресурсного обеспечения школы, как используются имеющиеся ресурсы и поступающие средства; кто партнеры школы?

· ●  Чего достигло школа в предшествующий период и что планирует сделать в ближайшей перспективе?

2.3.           В структуру доклада целесообразно включить следующие основные разделы.

2.3.1.          Общая характеристика школы и условия его функционирования (экономические, социальные, транспортные и др.): 

● название и статус школы ,

● наличие лицензии,

● наличие Устава, 

● наличие государственной аккредитации,

● год открытия учреждения,

● транспортная доступность, 

● адрес,

● электронная почта,

●сайт,

● количественный состав обучающихся,

● средняя наполняемость классов по ступеням обучения,

● обобщенные данные по месту жительства,

● социальным особенностям семей обучающихся,

● характеристика социокультурной среды,

● нормативная основа деятельности,

● миссия школы,

● образовательные программы, реализуемые в школы.

2.3.2.          Образовательная политика и управление щколы:

● школа в свете приоритетных направлений развития образования, в том числе в АМО; приоритетные цели и задачи развития, деятельность по их решению в отчетный период, в том числе решения органа государственно-общественного управления;

● результаты образовательной деятельности:  основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе результаты ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной  школы, на олимпиадах, конкурсах и др.,   результаты воспитания обучающихся, их достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.,   состояние здоровья школьников;

● учебный план и программное обеспечение; спектр образовательных услуг; перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, в том числе на платной основе; условия и порядок их предоставления; инновационная деятельность; система дополнительного образования в школе; управление школой: администрация, государственно-общественная составляющая управления, самоуправление учащихся, система работы с родителями.

2.3.3.          Условия осуществления образовательного процесса:

●  материально-техническая и учебная базы,

● кадровое обеспечение образовательного процесса: образовательный уровень педагогов, квалификация, средний возраст педагогов, стабильность коллектива; количественное соотношение учащихся и педагогов; учащихся на 1 педагога; соотношение уровня квалификации педагогов и качества, грамоты, лауреаты);

● финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ: основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования; динамика вложения средств на совершенствование материальной и учебно-методической базы;

●  режим обучения;  организация  питания;

● условия безопасности и здоровьесбережения: режим допуска, наличие сигнализации, травматизм, правонарушения на территории школы; статистика заболеваемости; меры по охране и укреплению здоровья;

● информационные ресурсы: библиотечный фонд - книжный фонд (справочники, словари, учебники, художественная литература); избирательность и типология читательского спроса; количество книг на 1 учащегося, из них: учебников, художественной литературы, соотношения читательского спроса и его удовлетворения; ИКТ – обеспеченность: кабинеты информатики, обеспеченность компьютерами на одного обучающегося, наличие выхода в Интернет, локальная сеть, медиатека и ее использование,  суммарное время использования Интернета в среднем на 1 обучающегося в год.

2.3.4.          Социальная активность и социальное партнерство школы::

● сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, организациями;

● социально значимые мероприятия и программы шоклы;

● публикации в средствах массовой информации о школе.

2.3.5.          Основные проблемы школы, в том числе не решенные в отчетном году.

2.3.6.          Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

2.4.                Каждый раздел завершается выводами, обобщающими и разъясняющими приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось школа за отчетный период по каждому разделу.

2.5.                Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, чтобы отчет в общем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь узким группам профессионалов (педагогам, экономистам, управленцам и др.).

 

 

3.     Подготовка и публикация отчета

3.1.                В подготовке публичного отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, административные работники, обучающиеся, родители.

3.2.                Подготовка отчета является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

3.2.1.          утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета,

3.2.2.          утверждение графика по подготовке отчета,

3.2.3.           утверждение структуры отчета,

3.2.4.          сбор необходимых данных, в том числе посредством опросов, анкетирования и т.д.,

3.2.5.          написание всех отдельных разделов отчета, его аннотации и сокращенного варианта, предназначенного для публикации в средствах массовой информации,

3.2.6.          представление проекта отчета  на расширенное заседание органа государственно-общественного управления ОУ, обсуждение проекта,

3.2.7.          доработка проекта по результатам обсуждения,

3.2.8.          утверждение отчета (в том числе его сокращенного варианта) - отчет утверждается органом государственно- общественного управления, подписывается совместно директором школы  и председателем органа государственно-общественного управления,

3.2.9.          публикация, презентация и распространение отчета.

3.3.                Утвержденный отчет публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

3.3.1.          размещение на сайте школы, портале;

3.3.2.          проведение специального общешкольного родительского собрания;

3.3.3.          проведение Дня открытых дверей, в рамках которых отчет будет представлен родителям в форме доклада (стендового доклада);

3.3.4.          направление отчета на электронный адрес родителей обучающихся;

3.3.5.          публикация сокращенного варианта в средствах массовой информации.

3.4.                Так как публичный отчет используется для организации общественной оценки деятельности ОУ, в нем целесообразно указать  формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в школе вопросов, оценок и предложений.

3.5.                 Основные методические подходы при подготовке публичного отчета:

3.5.1.          контекстный анализ - связь образования с социально-экономической ситуацией;

3.5.2.          сопоставительный анализ – со средними данными, с другими образовательными учреждениями.