Главная страница | Официальные документы |
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________Н.В.Никонова
«____»____________
Положение
об организации и проведении публичного отчета
МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа № 2
Пушкинского муниципального района»
1. Общие положения
1.1. Публичный отчет общеобразовательного учреждения (далее – Отчет) – эффективное средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности и родителей (законных представителей) как основных заказчиков образовательных услуг об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных направлениях, результатах, успехах и проблемах его функционирования и развития.
1.2. Отчет дает значимую информацию о положении дел в учреждении для его социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.
1.3. Отчет отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Отчет, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, общественность.
1.5. Особое значение данные Отчета должны иметь для родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Отчета должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.)
1.6. В подготовке Отчета принимают участие представители всех участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
1.7. Отчет подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского совета, либо Совета учреждения).
1.8. Отчет публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры и др. Обязательна публикация Отчёта в сети Интернет на сайте общеобразовательного учреждения и портале Управления образования.
1.9. Отчет является документом постоянного хранения. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Отчетов и доступность Отчетов для участников образовательного процесса.
2. Структура отчета
2.1. Отчет включает в себя:
● аннотацию;
● основную часть, представляющую собой текст, разделенный на разделы и иллюстрированный необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.;
● приложения с таблицами.
2.2. Доклад каждого школы имеет общий формат и отвечает на общие вопросы:
· ● Что из себя представляет данное образовательное учреждение и в чем его отличие от других?
· ● Каковы цели данного школы?
· ● Каков уровень ресурсного обеспечения школы, как используются имеющиеся ресурсы и поступающие средства; кто партнеры школы?
· ● Чего достигло школа в предшествующий период и что планирует сделать в ближайшей перспективе?
2.3. В структуру доклада целесообразно включить следующие основные разделы.
2.3.1. Общая характеристика школы и условия его функционирования (экономические, социальные, транспортные и др.):
● название и статус школы ,
● наличие лицензии,
● наличие Устава,
● наличие государственной аккредитации,
● год открытия учреждения,
● транспортная доступность,
● адрес,
● электронная почта,
●сайт,
● количественный состав обучающихся,
● средняя наполняемость классов по ступеням обучения,
● обобщенные данные по месту жительства,
● социальным особенностям семей обучающихся,
● характеристика социокультурной среды,
● нормативная основа деятельности,
● миссия школы,
● образовательные программы, реализуемые в школы.
2.3.2. Образовательная политика и управление щколы:
● школа в свете приоритетных направлений развития образования, в том числе в АМО; приоритетные цели и задачи развития, деятельность по их решению в отчетный период, в том числе решения органа государственно-общественного управления;
● результаты образовательной деятельности: основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе результаты ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, на олимпиадах, конкурсах и др., результаты воспитания обучающихся, их достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др., состояние здоровья школьников;
● учебный план и программное обеспечение; спектр образовательных услуг; перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, в том числе на платной основе; условия и порядок их предоставления; инновационная деятельность; система дополнительного образования в школе; управление школой: администрация, государственно-общественная составляющая управления, самоуправление учащихся, система работы с родителями.
2.3.3. Условия осуществления образовательного процесса:
● материально-техническая и учебная базы,
● кадровое обеспечение образовательного процесса: образовательный уровень педагогов, квалификация, средний возраст педагогов, стабильность коллектива; количественное соотношение учащихся и педагогов; учащихся на 1 педагога; соотношение уровня квалификации педагогов и качества, грамоты, лауреаты);
● финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ: основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования; динамика вложения средств на совершенствование материальной и учебно-методической базы;
● режим обучения; организация питания;
● условия безопасности и здоровьесбережения: режим допуска, наличие сигнализации, травматизм, правонарушения на территории школы; статистика заболеваемости; меры по охране и укреплению здоровья;
● информационные ресурсы: библиотечный фонд - книжный фонд (справочники, словари, учебники, художественная литература); избирательность и типология читательского спроса; количество книг на 1 учащегося, из них: учебников, художественной литературы, соотношения читательского спроса и его удовлетворения; ИКТ – обеспеченность: кабинеты информатики, обеспеченность компьютерами на одного обучающегося, наличие выхода в Интернет, локальная сеть, медиатека и ее использование, суммарное время использования Интернета в среднем на 1 обучающегося в год.
2.3.4. Социальная активность и социальное партнерство школы::
● сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, организациями;
● социально значимые мероприятия и программы шоклы;
● публикации в средствах массовой информации о школе.
2.3.5. Основные проблемы школы, в том числе не решенные в отчетном году.
2.3.6. Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.
2.4. Каждый раздел завершается выводами, обобщающими и разъясняющими приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось школа за отчетный период по каждому разделу.
2.5. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, чтобы отчет в общем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь узким группам профессионалов (педагогам, экономистам, управленцам и др.).
3. Подготовка и публикация отчета
3.1. В подготовке публичного отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, административные работники, обучающиеся, родители.
3.2. Подготовка отчета является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
3.2.1. утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета,
3.2.2. утверждение графика по подготовке отчета,
3.2.3. утверждение структуры отчета,
3.2.4. сбор необходимых данных, в том числе посредством опросов, анкетирования и т.д.,
3.2.5. написание всех отдельных разделов отчета, его аннотации и сокращенного варианта, предназначенного для публикации в средствах массовой информации,
3.2.6. представление проекта отчета на расширенное заседание органа государственно-общественного управления ОУ, обсуждение проекта,
3.2.7. доработка проекта по результатам обсуждения,
3.2.8. утверждение отчета (в том числе его сокращенного варианта) - отчет утверждается органом государственно- общественного управления, подписывается совместно директором школы и председателем органа государственно-общественного управления,
3.2.9. публикация, презентация и распространение отчета.
3.3. Утвержденный отчет публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
3.3.1. размещение на сайте школы, портале;
3.3.2. проведение специального общешкольного родительского собрания;
3.3.3. проведение Дня открытых дверей, в рамках которых отчет будет представлен родителям в форме доклада (стендового доклада);
3.3.4. направление отчета на электронный адрес родителей обучающихся;
3.3.5. публикация сокращенного варианта в средствах массовой информации.
3.4. Так как публичный отчет используется для организации общественной оценки деятельности ОУ, в нем целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в школе вопросов, оценок и предложений.
3.5. Основные методические подходы при подготовке публичного отчета:
3.5.1. контекстный анализ - связь образования с социально-экономической ситуацией;
3.5.2. сопоставительный анализ – со средними данными, с другими образовательными учреждениями.