Главная страница | Официальные документы |
Директор школы
__________Н.В.Никонова
«_______»______________2011 г
МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района»
1.1 Школа здоровья – образовательное учреждение, обеспечивающее:
· комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников и учителей;
· коррекцию нарушений соматического здоровья без отрыва от учебного процесса;
· психологическую диагностику и помощь детям с отклоняющимся поведением и школьной неуспеваемостью;
· гарантию ребенку прав полноценного гражданина.
1.2 Школа здоровья интегрируется с МЛПУ ГБ им. Семашко Н.Н, расположенным на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района, является профилактическим учреждением.
2.1 Главная задача школы здоровья заключается в укреплении здоровья школьников. Отклонения в физиологическом и психологическом развитии школьника рассматриваются как вариант нормы, требующий индивидуальной поддержки, а не изоляции.
2.2 Залогом здоровья является, с одной стороны, раннее выявление физических отклонений или психологических проблем, с другой стороны – устранение причин, вызывающих нарушения и повышение толерантности школьников к патогенным и психотравмирующим факторам.
2.3 Образовательный процесс в школе здоровья решает конкретные задачи:
· Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах школы.
· Пропагандировать индивидуальную, семейную и общинную ответственность за состояние здоровья ребенка.
· Поощрять здоровый образ жизни, а также предоставлять школьникам и школьным работникам реальные и привлекательные возможности выбора в отношении здоровья.
· Создавать всем учащимся возможность для реализации их физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления их самоуважения.
· Намечать ясные цели по укреплению здоровья и повышению безопасности для школьников и педагогов.
· Использовать имеющиеся ресурсы для поддержки деятельности по укреплению здоровья.
· Составлять логически последовательные планы медико-санитарного просвещения с использованием методов обучения, обеспечивающих активное вовлечение учащихся в образовательный процесс.
· Вооружать учеников знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой физической среды обитания.
· Рассматривать школьное здравоохранение как образовательный ресурс, способный помочь учащимся стать эффективными потребителями медико-санитарной помощи.
· Школа здоровья – это комплекс взаимодействий медика, психолога и педагога, позволяющий учителю и ученику выбрать наиболее оптимальный способ обучения, соответствующий физическому и психическому состоянию ребенка.
2.4 Основной задачей медиков является диагностика и коррекция наиболее распространенных заболеваний, предупреждение возможности заболеваний с помощью профилактических мероприятий
2.5 Основной задачей психолога является поддержание и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы.
2.6 Основной задачей педагога является организация учебно-воспитательного процесса с учетом результатов медико-психологического обследования ребенка.
2.7 Медицина, психология, педагогика – три составляющие школы здоровья.
2.8 Медицинский путь решения проблем здоровья в школе заключается в диагностике и коррекции наиболее распространенных заболеваний.
2.9 Медико - физиологический путь решения проблем здоровья в школе заключается в предупреждении возможности заболеваний с помощью профилактических мероприятий.
III. Направления работы школы
3.1 Оздоровительная работа в школе здоровья ведется в трех направлениях:
· первичная профилактика (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в школе);
· вторичная профилактика (коррекция уже имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей);
· валеологизация образовательного процесса (проведение декад здоровья, дней здоровья, физкультурно-оздоровительных мероприятий, классных часов, лекций, встреч с медицинскими работниками, оформление стендов, стенгазет, соблюдение режима труда и отдыха, консультативная помощь учащимся, их родителям, педагогам, наличие валеологического компонента в содержании и организации учебного процесса и др.)
3.2 Школа здоровья организует специальное повышение квалификации педагогов, младшего обслуживающего персонала, работников столовой и медицинских работников.
3.3 Школа здоровья проводит с учащимися коррекционно-оздоровительные мероприятия (элементы ЛФК, физиопроцедуры, ингаляции, коррекция зрения, дыхательная гимнастика, психокоррекция, витаминотерапия).
3.4 Школа здоровья регулярно проводит оценку уровня физического развития и функционального состояния учащихся, ее результаты обсуждаются на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях. В зависимости от этой оценки разрабатываются индивидуальные и групповые программы двигательной активности.
3.5 Школа здоровья разрабатывает рекомендации «Оптимизация учебной нагрузки учащихся», «Оптимальная организация труда и отдыха учащихся», «Система санитарно-гигиенического воспитания учащихся», «Валеологический компонент содержания и организации учебного процесса с учащимися школьных возрастов».
3.6 Школа здоровья проводит ежегодный смотр деятельности классов «Практические результаты безопасности и жизнедеятельности».
3.7 Штатное расписание школы здоровья разрабатывается самостоятельно и утверждается районным комитетом по образованию.