Главная страница Официальные документы

                      

 

 

«Утверждаю»

Директор школы

__________Н.В.Никонова

 «_______»______________2011 г

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района»

 

I.             Общие положения

 

1.1         Школа здоровья – образовательное учреждение, обеспечивающее:

·              комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников и учителей;

·              коррекцию нарушений соматического здоровья без отрыва от учебного процесса;

·              психологическую диагностику и помощь детям с отклоняющимся поведением и школьной неуспеваемостью;

·              гарантию ребенку прав полноценного гражданина.

1.2         Школа здоровья интегрируется с МЛПУ ГБ им. Семашко Н.Н, расположенным на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района, является профилактическим  учреждением.

 

II.           Цели и задачи

 

2.1         Главная задача школы здоровья заключается в укреплении здоровья школьников. Отклонения в физиологическом и психологическом развитии школьника рассматриваются  как вариант нормы, требующий индивидуальной поддержки, а не изоляции.

2.2         Залогом здоровья является, с одной стороны, раннее выявление физических отклонений или психологических проблем, с другой стороны – устранение причин, вызывающих нарушения и повышение толерантности школьников к патогенным и психотравмирующим факторам.

2.3         Образовательный процесс в школе здоровья решает конкретные задачи:

·              Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах школы.

·              Пропагандировать индивидуальную, семейную и общинную ответственность за состояние здоровья ребенка.

·              Поощрять здоровый образ жизни, а также предоставлять школьникам и школьным работникам реальные и привлекательные возможности выбора в отношении здоровья.

·              Создавать всем учащимся возможность для реализации их физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления их самоуважения.

·              Намечать ясные цели по укреплению здоровья и повышению безопасности для школьников и педагогов.

·              Использовать имеющиеся ресурсы для поддержки деятельности по укреплению здоровья.

·              Составлять логически последовательные планы медико-санитарного просвещения  с использованием методов обучения, обеспечивающих активное вовлечение учащихся в образовательный процесс.

·              Вооружать учеников знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой физической среды обитания.

·              Рассматривать школьное здравоохранение как образовательный ресурс, способный помочь учащимся стать эффективными потребителями медико-санитарной помощи.

·              Школа здоровья – это комплекс взаимодействий медика, психолога и педагога, позволяющий учителю и ученику выбрать наиболее оптимальный способ обучения, соответствующий физическому и психическому состоянию ребенка.

2.4         Основной задачей медиков является диагностика и коррекция наиболее распространенных заболеваний, предупреждение возможности заболеваний с помощью профилактических мероприятий

2.5         Основной задачей психолога является поддержание и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы.

2.6         Основной задачей педагога является организация учебно-воспитательного процесса с учетом результатов медико-психологического обследования ребенка.

2.7         Медицина, психология, педагогика – три составляющие школы здоровья.

2.8         Медицинский путь решения проблем здоровья в школе заключается в диагностике и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

2.9         Медико - физиологический путь решения проблем здоровья в школе заключается в предупреждении возможности  заболеваний с помощью профилактических мероприятий.

 

III.         Направления работы школы

 

3.1         Оздоровительная работа в школе здоровья ведется в трех направлениях:

·               первичная профилактика (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в школе);

·               вторичная профилактика (коррекция уже имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей);

·               валеологизация образовательного процесса (проведение декад здоровья, дней здоровья, физкультурно-оздоровительных мероприятий, классных часов, лекций, встреч с медицинскими работниками, оформление стендов, стенгазет, соблюдение режима труда и отдыха, консультативная помощь учащимся, их родителям, педагогам, наличие валеологического компонента в содержании и организации учебного процесса  и др.)

3.2         Школа  здоровья организует специальное повышение квалификации педагогов, младшего обслуживающего персонала, работников столовой и медицинских работников.

3.3         Школа здоровья проводит с учащимися коррекционно-оздоровительные мероприятия (элементы ЛФК, физиопроцедуры, ингаляции, коррекция зрения, дыхательная гимнастика, психокоррекция, витаминотерапия).

3.4         Школа здоровья регулярно проводит оценку уровня физического развития и функционального состояния учащихся, ее результаты обсуждаются на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях. В зависимости от этой оценки разрабатываются индивидуальные и групповые программы двигательной активности.

3.5         Школа здоровья разрабатывает рекомендации «Оптимизация учебной нагрузки учащихся», «Оптимальная организация труда и отдыха учащихся», «Система санитарно-гигиенического воспитания учащихся», «Валеологический компонент содержания и организации учебного процесса с учащимися школьных возрастов».

3.6         Школа здоровья проводит ежегодный смотр деятельности классов «Практические результаты безопасности и жизнедеятельности».

 

3.7         Штатное расписание школы здоровья разрабатывается самостоятельно и утверждается районным комитетом по образованию.