«Утверждаю»
Начальник управления образования администрации
Пушкинского муниципального района
________________________________ С.С. Толмачёв
Приказ № 19 от «13» января 2012 год




«Согласовано»
И.о. Председателя комитета по управлению имуществом
администрации Пушкинского муниципального района
______________________________ А.В. Герасимов
«________» ______________ 2012 год

 






УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Софринская средняя общеобразовательная школа № 2
Пушкинского муниципального района



 


Принят на общем собрании трудового коллектива МБОУ Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района
«29» декабря 2011 г.
Протокол № 3.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На основании постановления № 3250 от 09.12.2011г. администрации Пушкинского муниципального района Московской области, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района (далее по тексту – «Учреждение») создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района». Новая редакция Устава принимается и утверждается с целью приведения его в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании Устава Пушкинского муниципального района, «Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Пушкинского муниципального района Московской области, а также утверждении уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения изменения в них», утвержденного Постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 29.12.2010 г. № 3623.
1.2. Тип учреждения – общеобразовательное учреждение, вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.
1.3. Организационная правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.4. Официальное наименование «Учреждения»: полное – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района;
сокращенное – МБОУ Софринская СОШ № 2 Пушкинского муниципального района.
1.5. Место нахождения «Учреждения»: 141270, Россия, Московская область, г. п. Софрино.
Почтовый адрес и место хранения документов: 141270, Россия, Московская область, г. п. Софрино, ул. Школьная, дом 3.
1.6. Учредителем «Учреждения» является управление образования администрации Пушкинского муниципального района Московской области от имени муниципального образования «Пушкинский муниципальный район Московской области», именуемого в дальнейшем «Учредитель», зарегистрированное Межрайонной инспекцией МНС РФ по Московской области 30.08.02 года, ОГРН № 102504906530; реквизиты «Учредителя»: КОД ОКПО 02110980, ОКОНХ 97600, ИНН 5038031060, Комитет по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района КПП 503801001 УФК по Московской области (администрация Пушкинского муниципального района) (ИНН 5038031060 управление образования Пушкинского муниципального района л/с 03075000608, Р/С 40204810200000002226, БИК 044583001 отделение № 1 МГТУ ЦБ РФ)
место нахождения «Учредителя» –141200, Россия, Московская область, г. Пушкино. Московский проспект, д. 29.
Почтовый адрес «Учредителя» – тот же.
1.7. В своей деятельности «Учреждение» руководствуется Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими Федеральными Законами; Постановлениями Правительства Российской Федерации; Указами Президента РФ; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным

Постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19 марта 2001 г.); законодательными и нормативными актами Губернатора и Правительства Московской области и органов управления образованием всех уровней; решениями органов местного самоуправления, договором между «Учреждением» и «Учредителем», договором между «Учреждением» и родителями (законными представителями) обучающихся.
1.8. «Учреждение» создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. «Учреждение» гарантирует получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста,
состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.10. При осуществлении разрешенной Уставом предпринимательской деятельности «Учреждение» руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.11. «Учреждение» является некоммерческой организацией с правами юридического лица, владеющей на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в органах федерального казначейства либо финансовом органе муниципалитета, а также может обслуживаться Централизованной бухгалтерией. «Учреждение» вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.12. Права юридического лица у «Учреждения» в части ведения уставной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у него с момента его государственной регистрации.
1.13. «Учреждение» приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.14. «Учреждение» имеет круглую печать с изображением герба РФ и своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.
1.15. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе (счете) имуществом, приобретенным «Учреждением» на доходы от предпринимательской деятельности.
1.16. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у «Учреждения» с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
«Учреждение» проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.17. «Учреждение» полностью отвечает за результаты своей образовательной и хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством РФ.
1.18. «Учреждение» имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и представительства по согласованию с «Учредителем».

1.19. «Учреждение» вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по согласованию с «Учредителем».
1.20. Отношения между «Учредителем» и «Учреждением» определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
1.21. Отношения «Учреждения» с обучающимися и их родителями (законными представителями) определяются договором, регулируются в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Уставом.
1.22. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за «Учреждением» медицинским персоналом, который наряду с «Учреждением» несет ответственность за здоровье обучающихся, режим и качество питания.
«Учреждение» предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.23. Организация питания в «Учреждении» осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, поступающей из местного и областного бюджетов и
привлеченных родительских средств.
1.24. Организация питания обучающихся в «Учреждении» осуществляется совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении под контролем директора и медицинского персонала «Учреждения» или самостоятельно «Учреждением».
1.25. Работники «Учреждения» проходят обязательное периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств «Учреждения».
1.26. В «Учреждении» создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. В «Учреждении» могут быть созданы детские неформальные объединения.
1.27. «Учреждение» обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
1.28. «Учреждение» в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора «Учреждения».
1.29. «Учреждение» обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проверок состояния соблюдения законодательства РФ.
1.30. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и Уставом «Учреждения», кроме общественно-полезного труда и летней трудовой практики.
1.31. «Учреждение» обязано обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.


2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УЧРЕЖДЕНИЯ»

2.1. Основной целью деятельности «Учреждения» является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
2.2. В своей деятельности «Учреждение» решает следующие задачи:
2.2.1. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития и обучение обучающихся на уровне требований государственных программ по базовому компоненту;
2.2.2. Воспитание разносторонне развитой личности в интеллектуальной, эмоциональной и физической сферах жизнедеятельности с учетом индивидуальных качеств ребенка, охрану и укрепление здоровья обучающихся;
2.2.3. Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;
2.2.4. Создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;
2.2.5. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.2.6. Формирование общечеловеческих гуманистических ценностей, развитие личности, ее самореализации и самоопределения;
2.2.7. Изучение индивидуальных (умственных, психологических и физических) особенностей детей в динамике их развития и создание условий для удовлетворения индивидуальных запросов развития и обучения;
2.2.8. Создание условий для достойной профессиональной деятельности учителя, достойного социального статуса и творческого развития;
2.2.9. Создание условий для тесного заинтересованного взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся;
2.2.10. Повышение престижа профессии учителя, укрепление его социальной и профессиональной защищенности, расширение возможности для творческого поиска и совершенствования.
2.3. Для реализации основных задач «Учреждение» имеет право:
2.3.1. Самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
2.3.2. Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий и по согласованию с управлением образования администрации Пушкинского муниципального района разрабатывать годовой календарный учебный график;
2.3.3. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации в сфере образования;
2.3.4. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
2.3.5. Организовывать обучение по программам профильного обучения;
2.3.6. Вводить факультативные курсы, новые предметы с учетом способностей и желания обучающихся;
2.3.7. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус «Учреждения»;

2.3.8. Для развития физических способностей обучающихся, укрепления здоровья проводить 4 раза в год День здоровья.
2.4. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных и иных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
2.5. Открывать счета в органах казначейства либо финансовом органе муниципалитета.
2.6. Арендовать и приобретать в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.
2.7. Устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями.
2.8.«Учреждению» предоставляется право осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
2.8.1. Торговля покупными товарами, оборудованием для осуществления образовательной деятельности;
2.8.2. Оказание посреднических услуг в сфере образовательной деятельности;
2.8.3. Осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом «Учреждения».
2.9. В процессе своей деятельности «Учреждение»:
2.9.1. Оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
2.9.2. Выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
2.9.3. Выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им
помощь в обучении и воспитании детей;
2.9.4. Обеспечивает организацию в «Учреждении» спортивных общедоступных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
2.9.5. Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
2.10. «Учреждение» в соответствии с действующим законодательством РФ обязано:
2.10.1. Обеспечить своим работникам здоровые и безопасные условия труда;
2.10.2. Обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания своих работников за счет средств «Учреждения»;
2.10.3. Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством РФ;
2.10.4. Обеспечивать своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством РФ;
2.10.5. Проводить аттестацию рабочих мест и по ее результатам предоставлять работникам установленные законодательством РФ и коллективным договором льготы и компенсации;
2.10.6. Возмещать вред, причиненный работникам и обучающимся увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей или учебой.
2.11. «Учреждение» несет ответственность за:
2.11.1. Невыполнение функций, отнесенных к его уставной деятельности;

2.11.2. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;
2.11.3. Жизнь и здоровье обучающихся, работников «Учреждения» во время образовательного процесса;
2.11.4. Адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
2.11.5. Нарушение прав и свобод обучающихся и работников «Учреждения»;
2.11.6. Иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
2.12. На бесплатной для обучающихся основе «Учреждение» может оказывать следующую дополнительную образовательную услугу:
- занятия в группах продленного дня.
2.12.1. Консультации, работа спортивных и физкультурных секций, занятия в кружках различной направленности «Учреждение» вправе оказывать как на платной, так и на бесплатной основе.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
2.13. «Учреждение» в соответствии со статьей 45 Закона «Об образовании» за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов вправе оказывать обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные и иные услуги (и услуги связанные с учебно-воспитательным процессом):
2.13.1. Эстетическое обучение;
2.13.2. Изучение специальных дисциплин сверх программы и часов по учебному плану;
2.13.3. Открытие различных кружков, секций;
2.13.4. Создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в образовательное учреждение);
2.13.5. Спортивные секции и группы по укреплению здоровья.
2.14. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. «Учреждение», исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующим трем ступеням образования.
I ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 классы;
II ступень основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;
III ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 классы;

3.2. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартами, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, создаются классы с углубленным изучением предметов.
Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), исходя из возможности школы, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.3. Обучение и воспитание в «Учреждении» ведется на русском языке.
В «Учреждении» преподаются:
- в качестве государственного языка – русский язык;
- в качестве иностранного языка – английский язык и другие.
3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Учреждением» самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
Образовательные программы по предметам «Учреждения» принимаются Педагогическим советом школы и утверждаются приказом директора «Учреждения».
3.5. Организация образовательного процесса в «Учреждении» строится на основе санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.-2821-10 и учебного плана, разрабатываемого «Учреждением» самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый образовательным учреждением, обсуждается на Педагогическом совете «Учреждения», согласуется с «Учредителем», утверждается приказом директора «Учреждения».

При этом:
- Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий
определяется расписанием уроков. Продолжительность перерыва между занятиями
устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего
питания обучающихся;
- Расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников
«Учреждения», утверждено приказом директора «Учреждения»;
- Расписание занятий должно соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и
правилам;
- В учебном плане «Учреждения» количество часов, отведенных на преподавание
отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов
инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ.
3.6. Военная подготовка в «Учреждении» проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. Курс «Основы воинской службы» вводится в предмет Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
3.7. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в «Учреждении» является урок. В процессе обучения и воспитания обучающихся широко применяются разнообразные виды самостоятельной работы обучающихся, лабораторно-практические и семинарские занятия, экскурсии, круглые столы, ролевые игры, производственная практика на предприятиях, труд в мастерских.
3.8.Количество классов в «Учреждении» зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательною процесса с учетом санитарных норм.
3.9. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в «Учреждении» организуются группы продленного дня для обучающихся I и II ступени.
3.10. Наполняемость классов, групп продленного дня для «Учреждения» устанавливается в соответствии с нормативами, определенными «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». По согласованию с «Учредителем» возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.11. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с «Учредителем» в «Учреждении» могут открываться гимназические, лицейские классы, классы коррекционно-развивающего обучения и классы с углубленным изучением отдельных предметов. Могут открываться специальные (коррекционные) классы. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий и средств в «Учреждении» могут быть открыты группы продленного дня.
В соответствии с действующим законодательством в части социальной защиты инвалидов, общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы следующие виды и формы индивидуального обучения указанной категории обучающихся:
- индивидуальное обучение на дому;
- индивидуальное обучение обучающегося, приходящего в школу;
- дистанционное обучение.
3.12. В «Учреждении» устанавливается следующий режим занятий:

а). Начало занятий в 1 смене в 8.30, окончание занятий -14.15, продолжительность урока - не более 45 минут; перемены между уроками - не менее 10 минут;
б). Начало занятий групп продленного дня в 1 смене - не позже 12.30;
г). Обучающиеся питаются в соответствии с учрежденным графиком;
д). 13.00 - 17.30 - факультативы, спецкурсы, творческие мастерские, ГПД, дополнительные занятия, внеурочная развивающая и воспитательная работа.
3.13. Домашние задания даются обучающимся с учетом их выполнения в пределах:
в 1 классах домашнее задание не задается;
во 2 классах - 45 минут;
в 3 и 4 классах - 1 час;
в 5 и 6 классах - 1,5 часа;
в 7 и 8 классах - 2 часа;
в 9 классах - 2,5 часа;
в 10 и 11 классах - 3 часа.
3.14. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике (с 8-го класса), физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости в классе 25 обучающихся.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также в 1-4-х классах при изучении иностранного языка.
3.15. Учебный год начинается в «Учреждении», как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.16. Отвлечение обучающихся от учебных занятий на работы и мероприятия, не связанные с деятельностью «Учреждения», запрещается.
3.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся «Учреждения» осуществляется учителями (преподавателями) и оценивается по 5- балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (очень плохо); 1- минимальный балл, 5 - максимальный). В первом классе используется качественная система оценок. Промежуточные и итоговые оценки в 1-х и 2-х ступенях выставляются за четверть и годовые, в третьей ступени - за полугодие и годовые.
3.18. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти балльной оценочной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. Отметки за устные и письменные, практические, творческие, лабораторные и другие учебные работы выставляются учителями (преподавателями) в классный журнал и дневник обучающегося.
3.19. В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые оценки) по 5-ти балльной оценочной системе на основании оценок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной атте¬стации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти (триместры, полугодия).

Годовые оценки по всем предметам выставляются не позднее, чем за три дня до окончания учебных занятий.
3.20. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год, обучающемуся (кроме претендентов на медаль) предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом «Учреждения». При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию управления образования.
3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.22. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.
3.23. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.
3.24. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.25. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2-го класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-ти балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
3.26. Для обучающихся 5 – 8-х , 10-х классов проводится промежуточная аттестация в последнюю неделю учебного года в виде переводных экзаменов или контрольных работ.
Форма проведения промежуточной аттестации может быть различной ( тестирование, по билетам, собеседование, защита реферата и т.д. ).
Перечень предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, утверждается Педагогическим советом «Учреждения» и согласовывается с Управляющим советом.
3.27. По решению Управляющего совета «Учреждения» разрешается в 2-7- х классах
проведение промежуточной аттестации, не более чем по двум предметам.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за две недели до предлагаемого начала проведения аттестации Управляющим советом «Учреждения», который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Управляющего совета «Учреждения» по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора «Учреждения» не позднее, чем за две недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
3.28. Обучающиеся, имеющие по всем предметам годовые оценки 5 (отлично), примерное поведение и активно участвующие в общественной жизни «Учреждения», награждаются Похвальными листами.
3.29. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией в форме единого государственного экзамена за курс средней (полной) школы, государственной итоговой аттестацией за курс основной школы, государственного выпускного экзамена.
Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положениями о государственной итоговой аттестации, утверждаемым Министерством образования РФ.
3.30. Выпускникам после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный гербовой печатью «Учреждения».
Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.31. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные и годовые отметки, награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.32. Перевод обучающихся по ступеням «Учреждения» осуществляется в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства образования РФ.
Обучающиеся, выбывшие из «Учреждения» до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.
Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку о прослушанных курсах установленного образца.
3.33. «Учреждение» оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми общего образования в форме самообразования или экстерната (кроме 9-х и 11-х классов). В этом случае между «Учреждением» и родителями (законными представителями) заключается договор. Для всех форм получения образования действует единый образовательный стандарт.
3.34. «Учреждение» обеспечивает индивидуальные занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется необходимое количество часов,

составляется расписание, приказом «Учреждения» определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.35. В класс компенсирующего обучения принимаются дети на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.36. Дисциплина в «Учреждении» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников «Учреждения». Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.
3.37. В случаях нарушения норм и правил коллективной жизни за грубые и неоднократные нарушения Устава «Учреждения», за совершение противоправных действий к обучающимся могут быть применены дисциплинарные и административные меры воздействия (выговор, приглашение на Педагогический совет и Управляющий совет, вызов на комиссию по делам несовершеннолетних, в инспекцию по делам несовершеннолетних, исключение из «Учреждения»).
3.38. Для организации дополнительных платных услуг в «Учреждении» установлен следующий порядок:
- изучается потребность обучающихся в дополнительных образовательных и иных услугах и определяется предполагаемый контингент обучающихся;
- определяются условия для предоставления дополнительных платных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, с учетом требований по охране труда и техники безопасности;
- утверждаются учебные программы и учебные планы;
- «Учреждение» заключает договоры на оказания платных образовательных и иных услуг с родителями (законными представителями) и педагогами- специалистами.
- согласно положению о дополнительных платных образовательных и иных услугах сумма и порядок оплаты определяются индивидуально для каждого вида услуг и согласовываются с «Учредителем».

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники «Учреждения», родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс «Учреждения» принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 - 7 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний, независимо от уровня их подготовки. Запрещается проводить тестирование, собеседование и другие формы определения уровня подготовки обучающихся.
По заявлению родителей (законных представителей) «Учредитель» вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте, а также старше 8 лет при обязательном прохождении медико-психолого-педагогической комиссии и согласия управления образования.
4.3. Для зачисления в «Учреждение» родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя директора « Учреждения»,

- копию свидетельства о рождении ребенка,
- медицинскую карту, справку с медицинским заключением о возможности обучения в массовой школе.
4.4. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за «Учреждением»; дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах этого «Учреждения».
4.5. Гражданам, не проживающим в данном микрорайоне, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными считаются места в классах, имеющих наполняемость менее двадцати пяти обучающихся.
4.6. Прием обучающихся в 2-9-е , 11-е классы осуществляется при представлении следующих документов:
- заявление на имя директора «Учреждения»,
- личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы, из которой прибыл обучающийся,
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью «Учреждения» (при переходе из одного образовательного учреждения в другое в течение учебного года), медицинская карта, документ, удостоверяющий личность.
Запрещается проведение конкурсного отбора обучающихся на ступенях начального и общего образования.
4.7. Для поступления в 10-й класс выпускники данного «Учреждения» сдают следующие документы:
- заявление на имя директора «Учреждения»,
- аттестат об основном общем образовании,
- медицинская карта.
4.8. Обучающиеся, окончившие 9 классов и поступающие в другие образовательные учреждения, имеют право на зачисление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии свободных мест (менее 25 человек в классе).
4.9. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, лиц из стран ближнего зарубежья осуществляется при представлении следующих документов:
- заявление на имя директора «Учреждения», с обязательным тестированием для определения уровня знаний обучающихся,
- личное дело,
- медицинская карта,
- копию паспорта одного из родителей (законных представителей).
4.10. При отсутствии личного дела обучающегося и при приеме детей, слабо владеющих русским языком, с целью определения возможности обучения в соответствующем классе «Учреждение» определяет уровень знаний:
в 5-7-х классах – по русскому языку и математике,
в 8-11-х классах – по русскому языку, математике, физике, химии.
4.11. При приеме в «Учреждение» обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность «Учреждения».
4.12. Прием обучающихся в гимназические, лицейские классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов производится на конкурсной основе.
4.12.1. Условия приема обучающихся в классы коррекции предусмотрены «Положением о коррекционных классах».

4.13. Приём оформляется приказом по «Учреждению».
4.14. Все проводимые массовые мероприятия обучающихся в «Учреждении» (собрания, встречи, работа кружков) должны заканчиваться для обучающихся:
- 1-4-х классов - не позже 17 часов;
- 5-8-х классов - не позже 18 часов;
- 9-11-х классов - не позже 19 часа.
4.15. Обучающиеся в «Учреждении» имеют право на:
4.15.1. Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными стандартами;
4.15.2. Выбор формы образования;
4.15.3. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;
4.15.4. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и иных услуг;
4.15.5. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
4.15.6. Всестороннее развитие своих способностей и дарований, выбор любого вида внеклассной и внешкольной деятельности;
4.15.7. Объективную оценку знаний и умений;
4.15.8. Создание различных клубов, секций, студий, ассоциаций и др. самостоятельных объединений, если их деятельность не противоречит Уставу «Учреждения»;
4.15.9. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
4.15.10. Выражение собственного мнения, на проявление гражданской и общественной инициативы, участие в органах ученического самоуправления, обучающиеся 9 – 11-х классов - на участие в выборах в Управляющий совет;
4.15.11. Представление «Учреждения» на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
4.15.12. Апелляцию в случае конфликта с учителем и иным работником «Учреждения» в любой орган управления «Учреждением»;
4.15.13. Отдых в перерывах между уроками и в период каникул;
4.15.14. Меры их социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также льготы, устанавливаемые «Учреждением»;
4.15.15. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренное образовательной программой;
4.15.16. Добровольное вступление в любые общественные организации;
4.15.17. Перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия «Учреждения»;
4.15.18. Защиту от применения методов физического и психического насилия;
4.15.19. Создание условий обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
4.15.20. Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, права свобод других лиц.
4.16. Обучающиеся «Учреждения» обязаны:
4.16.1. Выполнять Устав «Учреждения» и Правила для обучающихся;
4.16.2. Добросовестно учиться;
4.16.3. Приходить на занятия без опозданий, чистыми и опрятными, без украшений, в школьной форме, иметь спортивную форму, сменную обувь;
4.16.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников «Учреждения»;

4.16.5. Выполнять требования работников «Учреждения» в части, отнесенной Уставом «Учреждения», Правилами поведения обучающихся, приказами директора «Учреждения» и решениями Педагогического совета к их компетенции;
4.16.6. Вести себя в любой ситуации корректно, вежливо, не унижая человеческого достоинства;
4.16.7. Систематически работать над расширением своего кругозора;
4.16.8. Заботиться о чести «Учреждения», поддерживать его авторитет, приумножать традиции;
4.16.9. Уважать старших, проявлять заботу о младших;
4.16.10. Придерживаться правил человеческого общения, а именно:
- Уважать убеждения и взгляды других людей;
- Уважать права личности;
- Пресекать проявления грубости и бестактности;
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей;
- Соблюдать санитарные нормы «Учреждения».
4.17. Обучающимся «Учреждения» запрещается:
4.17.1. Курить в здании « Учреждения» и на его территории;
4.17.2. Использовать алкоголь и наркотические средства;
4.17.3. Выходить на улицу во время проведения учебных занятий;
4.17.4. Сквернословить;
4.17.5. Играть в карты и другие азартные игры;
4.17.6. Использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрыву и возгораниям, ядовитые вещества;
4.17.7. Применять физическую силу для выяснения отношений;
4.17.8. Прибегать к запугиванию;
4.17.9. Заниматься вымогательством;
4.17.10. Пользоваться сотовым телефоном на уроке.
4.18. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора «Учреждения» и, прежде всего, приказом по технике безопасности.
4.19. За нарушение к обучающимся могут быть применены дисциплинарные методы, а также исключение из «Учреждения», если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия (на основании Закона РФ «Об образовании»).
4.20. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения для обучающихся, утвержденными Педагогическим советом «Учреждения» и прежде всего приказами по технике безопасности.
4.21. Обучающиеся могут быть отчислены из «Учреждения» в следующих случаях:
4.21.1. На основании решения комиссии по делам несовершеннолетних или суда о переводе подростка, достигшего 10-летнего возраста в специальное учебно-воспитательное учреждение;
4.21.2. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии о выявленных отклонениях в физическом или психическом развитии обучающихся и при наличии согласия родителей (законных представителей) на перевод такого ребенка в специализированное образовательное учреждение;
4.21.3. По взаимному согласию между родителями (законными представителями) и «Учреждением» для продолжения учебы в другом образовательном учреждении;
4.21.4. Переездом на новое место жительства;

4.21.5. За неоднократные злостные нарушения Устава «Учреждения», Правил поведения для обучающихся - обучающиеся, достигшие 15-летнего возраста по согласованию с управлением образования администрации Пушкинского муниципального района;
4.21.6. Исключение обучающихся из начальной, основной и средней школы разрешается только за грубые неоднократные нарушения Правил поведения обучающихся и Устава общеобразовательного учреждения. Решение об исключении принимается Педагогическим советом «Учреждения» при согласовании с Управляющим советом, которое утверждается начальником управления образования и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пушкинского муниципального района.
4.22. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается только с согласия отдела опеки, попечительства, усыновления несовершеннолетних и защите их прав по Пушкинскому муниципальному району.
4.23. За обучающимися сохраняется место в «Учреждении» в случае их болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, болезни или отпуска родителей (законных представителей).
В иных случаях сохранение места за ребенком в «Учреждении» определяется договором с родителями (законными представителями).
4.24. Педагогические работники «Учреждения» имеют право:
4.24.1. На квалифицированную помощь методических служб, повышение квалификационной категории в соответствии с уровнем их профессионализма на основании типового положения об аттестации педагогических работников;
4.24.2. На материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещения в соответствии с нормативами;
4.24.3. На свободу выбора и использования методик образования и воспитания, разработку образовательных программ, учебных планов и пособий, материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся по согласованию с Педагогическим советом «Учреждения»;
4.24.4. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые «Учреждением»;
4.24.5. На материальную поддержку и моральное стимулирование своей работы;
4.24.6. На защиту своей чести и достоинства, независимости духовной жизни, обращение в случае конфликтной ситуации в вышестоящие органы управления образованием, профсоюзные, исполнительные и судебные органы;
4.24.7. На сокращенную рабочую неделю, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;
4.24.8. На учебную нагрузку ниже и выше ставки по согласованию с администрацией «Учреждения»;
4.24.9. На компенсацию, на книгоиздательскую продукцию в размере, установленном законодательством РФ;
4.24.10. На участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;
4.24.11. Быть избранными в Управляющий совет;
4.24.12. Предоставляет право образовывать методические образовательные объединения (ассоциации, союзы, временные научно-исследовательские коллективы), в том числе с участием государственных и негосударственных учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса и его

научно-методического сопровождения, как на безвозмездной, так и на платной основе (в том числе с привлечением внебюджетных средств, благотворительных взносов, пожертвований), и функционируют в рамках действующего законодательства.
4.25. Педагогические работники обязаны:
4.25.1. Соблюдать Закон РФ «Об образовании», Устав «Учреждения», Правила внутреннего распорядка «Учреждения», выполнять приказы директора, не противоречащие законодательству РФ и решения Педагогического совета;
4.25.2. Повышать педагогическую квалификацию через курсовую подготовку;
4.25.3. Уважать права, честь и достоинство обучающихся, их родителей (законных представителей), работников «Учреждения», не допускать ущемления их интересов, своевременно разрешать спорные вопросы;
4.25.4. Обеспечивать сохранность материально-технической базы «Учреждения», участвовать в ее укреплении и пополнении;
4.25.5. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
4.25.6. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, включая перерывы между занятиями и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;
4.25.7. Осуществлять постоянный контакт с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
4.25.8. Иметь воспитательные, тематические и поурочные планы, предусматривающие дифференцированный подход к обучению и воспитанию обучающихся и класса в целом, осуществлять преемственность в обучении и воспитании обучающихся;
4.25.9. Проходить в установленном порядке обязательные медицинские осмотры;
4.25.10. Проводить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда;
4.25.11. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
4.25.12. Немедленно извещать руководство «Учреждения» о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем во время образовательного процесса, или об ухудшении состояния своего здоровья.
4.26. К педагогической деятельности в «Учреждении» допускаются лица, имеющие образовательный ценз, определяемый Типовым положением о данном типе и виде «Учреждения».
4.27. Из числа учителей директор «Учреждения» назначает классных руководителей, заведующих кабинетами и мастерскими.
4.28. Классный руководитель:
4.28.1. Ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями воспитательную работу с обучающимися вверенного ему класса;
4.28.2. Поддерживает постоянную связь с родителями (законными представителями);
4.28.3. Добивается единства педагогических требований к обучающимся со стороны школы и семьи;
4.28.4. Организует, в случае необходимости, своевременную помощь обучающимся;
4.28.5. Ведет установленную документацию по классу;
4.28.6. Следит за состоянием дневников, посещаемостью, успеваемостью и поведением обучающихся.
4.29. Заведующий кабинетом (мастерскими) обязан:
4.29.1. Обеспечивать режим работы кабинета;

4.29.2. Обеспечивать сохранность материальных ценностей и оборудования кабинета;
4.29.3. Пополнять материальную и учебную базу кабинета.
4.30. Воспитатели в группах продленного дня наблюдают за своевременным приготовлением домашних заданий, оказывают обучающимся помощь в учении и разумной организации досуга, прививают обучающимся навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены.
4.31. Служебное расследование нарушений работником «Учреждения» норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.
4.32. Родители (законные представители) имеют право:
4.32.1. Защищать права, интересы своих детей;
4.32.2. Выбирать формы обучения и «Учреждение»;
4.32.3. Участвовать в управлении «Учреждением» через родительские комитеты;
4.32.4. Знакомиться с ходом и содержанием учебного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в «Учреждении»;
4.32.5. Присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
4.32.6. Посещать «Учреждение» и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
4.32.7. Принимать решение о необходимости охраны «Учреждения» и вносить добровольные взносы на ее содержание.
4.32.8. Быть избранными в Управляющий совет.
4.33. Родители (законные представители) обязаны:
4.33.1. Нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, получение ими основного образования;
4.33.2. Обеспечивать ликвидацию обучающимися в «Учреждении» академической задолженности;
4.33.3. Выполнять условия Устава «Учреждения»;
4.33.4. Нести материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за материальный ущерб, нанесенный их детьми «Учреждению»;
4.33.5. Контролировать выполнение домашних заданий и посещаемость занятий их детьми;
4.33.6. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в «Учреждение» по просьбе учителя и администратора;
4.33.7. Контролировать поведение, занятость, режим дня своих детей вне «Учреждения»;
4.33.8. Соблюдать правила и режим работы «Учреждения», поддерживать традиции и авторитет «Учреждения»;
4.33.9. Помогать классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий;
4.33.10. Заботиться о здоровье ребенка, сообщать в «Учреждение» об инфекционных заболеваниях ребенка, при пропусках занятий более 2 дней информировать классного руководителя о причинах отсутствия и обеспечивать их законность;
4.33.11. Организовывать полноценный отдых детей в выходные дни и каникулы.
4.34. Грубыми нарушениями Устава считаются:
4.34.1. Для всех участников образовательного процесса:
4.34.1.1. Административные правонарушения, совершенные на территории «Учреждения»;
4.34.1.2. Употребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ на территории «Учреждения»;

4.34.1.3. Проявление физического или психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса.
4.34.2. Для педагогических работников:
4.34.2.1. Изменение по своему усмотрению расписания уроков;
4.34.2.2. Отмена, изменение продолжительности уроков и перерывов между ними;
4.34.2.3. Удаление обучающихся с уроков;
4.34.2.4. Употребление непристойных выражений и нарушение морально-этических норм.
4.34.3. Для обучающихся:
4.34.3.1. Курение, использование любых средств и веществ, могущих привести к взрывам и пожарам;
4.34.3.2. Употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории «Учреждения»;
4.34.3.3. Дезорганизации работы «Учреждения» как образовательного учреждения.
4.35. Грубым нарушением дисциплины признается также нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей «Учреждения»; причинения ущерба имуществу «Учреждения», имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей «Учреждения».

5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА,
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

5.1. Для работников «Учреждения» работодателем является данное «Учреждение». На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
5.2. К педагогической деятельности в «Учреждении» не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законодательством РФ.
5.3. Отношения работника и «Учреждения» регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по договору подряда.
5.4.Педагогические работники принимаются в «Учреждение» на работу в соответствии со статьями ТК РФ.
5.6. Для приема на работу необходимо представить следующие документы:
5.6.1. заявление о приеме на работу;
5.6.2. паспорт (с указанием места жительства);
5.6.3. документ об образовании;
5.6.4. трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);
5.6.5. медицинская книжка с результатами медицинского осмотра;
5.6.6. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
5.6.7. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица;

5.6.8. документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
5.7. При приеме на работу «Учреждение» знакомит принимаемого на работу учителем под расписку со следующими документами:
5.7.1. Уставом «Учреждения»;
5.7.2. Правилами внутреннего трудового распорядка;
5.7.3. Коллективным договором между «Учредителем» и трудовым коллективом «Учреждения»;
5.7.4. Должностными инструкциями;
5.7. 5. Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
5.7.6. Договором сотрудничества «Учреждения» с родителями;
5.7.7. Другими документами, регламентирующими деятельность для «Учреждения».
5.8. Директор «Учреждения» заключает трудовой договор между администрацией «Учреждением» и работником «Учреждения».
5.9. Заработная плата работнику «Учреждения» выплачивается за выполнением им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников «Учреждения» включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется «Учреждением» с согласия «Учредителя» в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом «Учреждения», принятым с учётом мнения представительного органа работников.
Работникам «Учреждения», с учётом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются «Учреждением» и согласовываются с «Учредителем», в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом «Учреждения», принятым по согласованию с Управляющим советом «Учреждения» и с учётом мнения представительного органа работников.
Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление «Учреждением» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия следующими органами:

- «Учредитель»;
- Управляющий совет;
- Директор;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Родительский комитет;
- Попечительский совет;
- Совет обучающихся;
- Педагогический совет.
6.2. К исключительной компетенции «Учредителя» относятся:
6.2.1. Принятие решения о реорганизации, перепрофилирования, ликвидации «Учреждения», если это не влечет нарушения его обязательств или если «Учредитель» принимает на себя эти обязательства;
6.2.2. Получение полной информации о деятельности «Учреждения», в т.ч. ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, иными документами;
6.2.3. Получение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
6.2.4. Контроль за обеспечением сохранности и эффективным использованием «Учреждением» имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
6.2.5. Временная приостановка работы «Учреждения» в случаях, когда пребывание в нем угрожает жизни, здоровью участников образовательного процесса;
6.2.6. Утверждение Устава «Учреждения», изменений и дополнений к нему по согласованию с трудовым коллективом, Управляющим советом и Комитетом по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района;
6.2.7. Контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Уставу решений органов управления «Учреждения», принятие решений, обязательных для органов управления «Учреждения», в пределах своей компетенции;
6.2.8. Назначение на должность и увольнение директора «Учреждения». «Учредитель» вправе расторгнуть трудовой договор с директором «Учреждения» (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о досрочном расторжении договора) по ст.278 ТК РФ с обязательным предупреждением директора в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
6.2.9. Отмена незаконного решения «Учреждения».
6.3. Трудовой коллектив составляют все работники «Учреждения».
Полномочия трудового коллектива «Учреждения» осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников «Учреждения».
Общее собрание проводится не реже одного раза в год.
6.4. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
6.4.1. Обсуждать и принимать Устав «Учреждения», вносить в него изменения по согласованию с «Учредителем», Управляющим советом;
6.4.2. Избирать представителей в Управляющий совет «Учреждения» один раз в два года;
6.4.3. Обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» «Учреждения».
6.5. Общее руководство «Учреждением» осуществляет выборный орган - Управляющий совет, состоящий из от 5 до 11 человек. Из них – 4 члена от родителей (законных представителей) (1 – из начальной школы; 2 – из среднего; 1 – из старшего звеньев); 3 члена

из педагогического коллектива (1 – из начальной школы; 2 – из среднего и старшего звена); 1 – из вспомогательного персонала; директор «Учреждения»; 2 члена от обучающихся (10 – 11 классы); представитель «Учредителя».
Кандидаты от родителей (законных представителей) выбираются на общешкольном родительском собрании.
Кандидаты от обучающихся выбираются общим голосованием обучающихся.
Управляющий совет собирается не реже 2 раза в год, члены Управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Управляющего совета может быть выведен из него. Решение Управляющего совета считается принятым, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава Управляющего совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решение Управляющего являются обязательными для всех членов коллектива «Учреждения».
6.6. Управляющий Совет:
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты «Учреждения», устанавливающие виды, размеры и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам «Учреждения», показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников «Учреждения»;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников «Учреждения», распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами «Учреждения»;
- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе, в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования «Учреждения»; процедуры аттестации представителей «Учреждения»; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад «Учреждения» (публичный доклад подписывается председателем Управляющего Совета и директором «Учреждения».)
6.6.1. Согласовывает план развития «Учреждения»;
6.6.2. Согласовывает режим работы «Учреждения»;
6.6.3. Заслушивает отчет директора, отдельных работников «Учреждения»;
6.6.4. Представляет работников «Учреждения» к различным видам поощрений, включая материальные;
6.6.5. Утверждает Положение о премировании работников «Учреждения», Правила для обучающихся и иные локальные акты.
6.7. «Учреждение» вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности «Учреждения» в количестве не менее 5 человек. В состав Попечительского совета учреждения входят участники, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии «Учреждения». Попечительский совет учреждения избирается на два года. Заседания Попечительского совета в «Учреждении» проводятся не реже одного раза в квартал.
Попечительский совет «Учреждения» в своей работе руководствуется «Положением о Попечительском совете».
6.7.1. Полномочия Попечительского совета:


6.7.1.1. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития «Учреждения»;
6.7.1.2. Содействует организации улучшению условий труда педагогических и других работников «Учреждения».
6.8. Непосредственное руководство «Учреждением» осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом начальника управления образования администрации Пушкинского муниципального района. «Учредитель» с директором «Учреждения» заключает трудовой договор в установленном действующим законодательством РФ порядке.
6.9. Директор «Учреждения»:
6.9.1. Без доверенности представляет интересы «Учреждения» в органах власти, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;
6.9.2. Проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;
6.9.3. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
6.9.4. Устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и увольняет педагогический и другой персонал «Учреждения»;
6.9.5. Распределяет учебную нагрузку (совместно с ПК), устанавливает ставки заработной платы на основе муниципальных нормативных актов и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
6.9.6. Зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;
6.9.7. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками «Учреждения» и обучающимися;
6.9.8. Назначает председателей методических объединений;
6.9.9. В пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами «Учреждения», обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;
6.9.10. Несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы «Учреждения»;
6.9.11. Решает другие вопросы текущей деятельности «Учреждения», не отнесенных к компетенции Управляющего совета и «Учредителя».
Директор вправе приостановить действие решений Управляющего совета в случае их противоречия законодательству РФ и Московской области.
6.10. Директор несет полную ответственность за работу «Учреждения» в соответствии со п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.
6.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно–воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в «Учреждении» действует Педагогический совет.
6.12. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники «Учреждения», включая совместителей, председатель Управляющего совета. Председателем Педагогического совета является директор «Учреждения».
6.13. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогического

совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в «Учреждении» постоянно.
6.14. Педагогический совет:
6.14.1. Обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
6.14.2. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
6.14.3. Определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия «Учреждения» с научными организациями;
6.14.4. Определяет порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не - выпускных классов;
6.14.5. Осуществляет условный перевод обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;
6.14.6. Оставляет на повторный год обучения, перевод в классы компенсирующего обучения или перевод на самообразование обучающихся;
6.14.7. Осуществляет перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.
6.14.8. Принимает решение о награждении обучающихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».
6.15. В «Учреждении» действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и «Учреждения» в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся, содействуют организации безопасности детей за счёт средств родителей (законных представителей).
6.16. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
6.17. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.
6.18. Родительский комитет «Учреждения»:
6.18.1. Обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
6.18.2. Оказывает помощь «Учреждению» в решении различных вопросов деятельности «Учреждения».
6.19. Председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.
6.20. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.
Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами «Учреждения» с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
6.21. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах «Учреждения».
6.22. В «Учреждении» могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

«Учреждение» предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
6.23. Совет обучающихся организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
6.24. Руководство деятельностью Совета обучающихся осуществляет председатель, избираемый из числа старшеклассников.
6.25. Совет обучающихся:
6.25.1. Принимает участие в разработке годового плана работы школы;
6.25.2. Координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, оказывает помощь в планировании их работы;
6.25.3. Организует взаимодействия классных коллективов;
6.25.4. Вносит предложение по совершенствованию деятельности школы;
6.25.5. Создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
6.25.6. Организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
6.25.7. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел;
6.25.8. Организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
6.26. Организация работы Совета обучающихся:
6.26.1. В состав Совета обучающихся входят по два представителя классных коллективов второй и третьей ступеней, которые избираются на классных собраниях;
6.26.2. Для решения текущих вопросов Совет обучающихся может создавать Советы дел, Совет старшеклассников и другие временные органы ученического самоуправления;
6.26.3. Совет обучающихся проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.
6.26.4. Заседание совета обучающихся проводятся, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава совета.
6.26.5. Решение Совета обучающихся являются принятыми если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов совета.
6.26.6. Решения Совета обучающихся обязательны для выполнения всеми обучающимися.
6.26.7. Член Совета обучающихся может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов совета или две трети представляемого им классного коллектива.

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. «Учреждение» самостоятельно в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность.
7.2. Имущество «Учреждения» находится в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления согласно договору, заключенному между уполномоченным собственником органом в лице Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского района (далее – уполномоченный орган) и «Учреждением».

7.3. «Учреждение» вправе владеть и/или пользоваться закрепленным за ним имуществом. «Учреждение» не вправе без согласия собственника или уполномоченного органа распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним по договору или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в том числе сдавать его в аренду и отдавать в залог.
Остальным, находящимся в оперативном управлении имуществом, «Учреждение» вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
«Учреждение» несет ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.5. Источниками финансовых ресурсов «Учреждения» являются:
7.5.1.Субсидии из бюджета Пушкинского муниципального района.
7.5.2. Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы и разрешенной настоящим Уставом.
7.5.3. Платные образовательные и иные услуги.
7.5.4. Другие источники в соответствии с законодательством РФ.
7.6. «Учреждение» осуществляет операции с находящимися в его распоряжении денежными средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по МО или в финансовом органе администрации Пушкинского муниципального района, в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.
7.7. «Учреждение» не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов «Учреждения» на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного согласия «Учредителя».
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований первого абзаца настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску «Учреждения» или его «Учредителя».
Директор «Учреждения» несет перед «Учреждением» ответственность в размере убытков, причиненных «Учреждению» в результате совершения крупной сделки с нарушением требований первого абзаца настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.8. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним по договору или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
7.9. «Учреждение» вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своим Уставом. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение «Учреждения».
7.10. «Учредитель» вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом «Учреждения», до решения суда по этому вопросу.


7.11. Порядок ведения «Учреждением» бухгалтерского и налогового учета, а также представление статистической отчетности осуществляется в соответствие с законодательством РФ.
7.12. Цены на платные дополнительные образовательные и иные услуги экономически обосновываются и утверждаются «Учреждением», согласовываются «Учредителем» Установление цен может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год.
7.13. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг, расходуются на оплату труда с начислениями; оплату коммунальных услуг; приобретение материалов; приобретение оборудования; прочие расходы и др.
7.14. По решению Совета «Учреждения» от платы могут быть освобождены дети из малообеспеченных и многодетных семей.

8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. «Учреждение» имеет право устанавливать прямые связи с иностранными образовательными, общественными и иными организациями, заключать соглашения, проводить совместные мероприятия, являться членом международных организаций в соответствии с законодательством РФ.
8.2. «Учреждение» вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Средства, полученные от внешнеэкономической деятельности, принадлежат «Учреждению» на праве собственности и изъятию не подлежат.

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Деятельность «Учреждения» регламентируется следующими видами локальных актов:
- Устав «Учреждения»;
- правила для обучающихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положения;
- инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;
- должностные инструкции для работников учреждения;
- приказы директора «Учреждения»;
- другие локальные акты, принятые в установленном порядке и не противоречащие действующему законодательству и Уставу «Учреждения».
9.2. Изменения и дополнения к Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
9.3. Изменения и дополнения к Уставу вступают в силу с момента их государственной регистрации.

10. ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. При изменении законодательства РФ или принятии законодательных и нормативных актов органом местного самоуправления Устав «Учреждения» в месячный срок должен быть

приведен в соответствии с ними.
10.2. Изменения, вносимые в Устав «Учреждения», принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются «Учредителем» по согласованию с Комитетом по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района.
10.3. Изменения, вносимые в Устав «Учреждения», оформляются в письменной форме и являются его неотъемлемой частью. Они приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

11. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Прекращение деятельности «Учреждения» как юридического лица осуществляется в форме реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.
Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.
11.2. При реорганизации или ликвидации «Учреждения» его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
11.3. Ликвидация «Учреждения» может осуществляться:
11.3.1. По решению «Учредителя» с согласия руководителя администрации Пушкинского муниципального района;
11.3.2. По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законодательством РФ, деятельности, не соответствующей уставным целям.
11.4. Ликвидация «Учреждения» производится ликвидационной комиссией, назначенной «Учредителем», а в случае прекращения деятельности «Учреждения» по решению арбитражного суда – ликвидационной комиссией, назначенной судебным органом.
11.5. При реорганизации или ликвидации «Учреждения», осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, «Учредитель» берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
11.6. При ликвидации имущество «Учреждения» используется в уставных целях или передается в казну Пушкинского муниципального района.
11.7. При реорганизации «Учреждения» все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
При ликвидации «Учреждения» документы передаются в установленном порядке на государственное хранение в архив Управления образования администрации Пушкинского муниципального района либо иному уполномоченному органу.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством РФ.