Главная страница сайта
 

Стандарт  организации работы общеобразовательной школы

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района на 2013 -2014 учебный год.    1,   2,   3.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ;

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района

на 2013 -2014 учебный год

 

Программа здоровьесбережения
«Школа здоровья»

МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского муниципального района на 2012/2015 учебные годы

 

      ПРИНЯТА:              

Педагогическим Советом   МОУ «Софринская средняя   

общеобразовательная школа №2         

Пушкинского муниципального  района»   

протокол № 1 от 03.09.2010 г.   

Председатель Педагогического Совета   

_____________Т.Г. Студитская

УТВЕРЖДЕНА

  Советом МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 

 Пушкинского муниципального  района»   

 Протокол №1 от 09.01 2005 г.

                                                                                           

Председатель Совета

________________И.Л. Молотова

 

 

 

 «Согласовано»

 Начальник Управления образования

 администрации Пушкинского

 муниципального района

_______________ С.С. Толмачев  

 

      

     

 

 

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                    

                                                                                                            

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Новая школа»

 

 Муниципального общеобразовательного учреждения

 «Софринская средняя  общеобразовательная школа № 2

Пушкинского муниципального района»

 

2010 – 2015 г

 

 

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

Содержание.

 

1. Паспорт Программы.

 

2. Введение.

 

3. Информационная справка.

 

4. Проблемный анализ работы школы.

 

5. Концепция развития школы.

 

6. Механизмы реализации Программы и управление ею.

 

7. Перспективы и ожидаемые результаты Программы развития школы.

 

8. Этапы реализации Программы развития.

 

9. Основные мероприятия по реализации Программы развития.

 

10. Приложения.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

 

Программа развития

МОУ «Софринская средняя

общеобразовательная школа №2 

Пушкинского муниципального района »

«Новая школа»

 на период 2010-2015 г. г.

 

Введение.

Данная программа развития направлена на создание адаптивной модели образовательного учреждения для укрепления здоровья обучающихся путем создания безопасной и благоприятной для здоровья физической, психологической и социальной среды и формирования устойчивых стереотипов здорового образа жизни  у обучающихся и взрослых, осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. В программе дается обоснование концепции развития учебного заведения, раскрывается система работы педагогического коллектива по воспитанию и развитию личности, владеющей культурой здоровья, кадровое, материально-техническое и программно-методическое обеспечение в рамках планируемых изменений. Законодательной базой для разработки программы развития школы являются:

·        Конституция РФ;

·        Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ;

·        «Конвенция о правах ребенка» (принято Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г.);

·        Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерацией 04.10.2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 г.);

·        Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р;

·        «Концепция Федеральной целевой программы модернизации российского образования на 2007-2011 годы»;

·        «Письмо об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры», Министерство образования, 2003

·        Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

·        Закон Московской области «Об образовании»;

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

·         Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

·        Программа «Школьное молоко», Научно-Исследовательский Институт Детского Питания, 2008

·        Президентская программа «Дети России»;

·        Национальная образовательная инициатива  "Наша новая школа", 04 февраля 2010 г. Пр-271;

·        Закон Московской области «Об образовании»;

·        Материалы Движения «Здоровая молодежь – сильная Россия!»;

·        Устав МОУ и его локальные акты.

 

          Настоящая программа определяет основные направления и  системообразующие принципы функционирования и развития до 2015 года МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2  Пушкинского муниципального района» как инновационного образовательного учреждения.

           МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2  Пушкинского муниципального района» в своей деятельности руководствуется принципами демократии и гуманизма, приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, развития личности.и.

           Образовательный процесс, реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, ориентирован на обучение и воспитание детей, способных к активному творческому и интеллектуальному труду, на формирование широко образованной интеллигентной, здоровой личности, готовой к творческой  и исследовательской деятельности в различных областях науки, способной к саморазвитию, самоорганизации и саморегуляции.

          Программа развития МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» является преемственной по отношению к Федеральной программе «Здоровье» и Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа.

        

          Сроки действия Программы:

Начало – сентябрь 2010 года

Окончание – май   2015 года

 

          Разработчики Программы:

Управляющий совет школы, координационный совет, совет старшеклассников, педагогический совет, родительский совет.

Руководитель: директор школы Студитская Тамара Григорьевна.

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

 Информационная справка.

 

        Муниципальное общеобразовательное учреждение «Софринская средняя общеобразовательная школа №2  Пушкинского муниципального района» имеет глубокие исторические корни. Она расположена в исторически уникальном месте. Рядом находятся музеи-усадьбы «Мураново» и «Абрамцево». Истоками современной школы является земская начальная школа, открытая в 1904 году, попечителем  которой был Тютчев Ф.И.(внук поэта). Новое здание школы было сдано в эксплуатацию 18 февраля 1961 года.

       Учредителем является Управление образования администрации Пушкинского муниципального района.а.

        Здание школы -  типовое, начальная школа занимает   отдельное здание.  Школа имеет достаточно развитую материальную базу. Создано 15 предметных кабинетов, имеются два спортивных зала, библиотека, столовая на 100 посадочных мест, медицинский, стоматологический, массажный, релаксационный, физиотерапевтический кабинеты, фитобар. Рекреации оформлены эстетично, хорошо озеленены. Техническое состояние школы удовлетворительное.

        МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2  Пушкинского муниципального района» работает в режиме функционирования «Школа Здоровья». Система здоровьесбережения   является одним из приоритетных направлений образовательной деятельности. Школы. 

        Инновационность заключается  в комплексном и целевом подходе к учебно-воспитательному процессу, во внедрении образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и  оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию физиологической цены обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей, проведение научной, исследовательской и опытно-экспериментальной работы.

        Количество классов в школе определяются социальным заказом и зависит от санитарных норм и условий проведения образовательного и воспитательного процессов. В школе обучается 411 человек, скомплектовано 17 классов, наполняемостью не более 30 человек. При проведении занятий по иностранному языку, информатике, технологии, физической культуре допускается деление на две группы. Обучение ведется по Государственным учебным программам. А также используются интегрированные учебные программы: «ИЗО и художественный труд»,  «Экономика и предпринимательство», «ОБЖ и физическая культура».

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все обучающиеся школы осваивают новые образовательные стандарты.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий. Дополнительное образование рассчитано на обучающихся всех ступеней школы. 

На всех ступенях образования в школе существует педагогико-социо-психологическая поддержка обучающихся.

Школа укомплектована высококвалифицированными педагогами:

·        90% учителей имеют высшее педагогическое образование;

·        45% имеют высшую квалификационную категорию;

·        30% имеют первую квалификационную категорию;

·        20% имеют вторую квалификационную категорию.

Ежегодно повышают квалификацию до 20% педагогов.

Награждено государственными и отраслевыми наградами 19 человек. Имеют почетные звания 13 человек. Имеет ученую степень 1 человек.

В  2005 году коллектив школы награжден дипломом Депутата Государственной Думы РФ Д.В. Саблина «Коллектив-команда – 2005 года».

В 2007 году школа стала победителем Приоритетного национального проекта в области «Образование».

В  2010 году – победитель регионального конкурса «школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни».

В настоящее время в составе школы работают следующие структурные подразделения:

·        подготовительные классы;

·        средняя школа (10 классов);

·        координационный совет;

·        кафедры естественно-математического, гуманитарного циклов и кафедра начальной школы;

·        совет старшеклассников;

·        спортивно-патриотический клуб «Патриот»;

·        школа восточных единоборств;

·        медико-психологическая служба;

·        танцевальная студия;

·        хор;

·        фольклорный ансамбль;

·        кружки, факультативы, секции.

 

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

В школе построено единое образовательное пространство, в котором взаимодействуют и функционируют все структуры. При этом наша образовательная система максимально учитывает медико-психолого-социальные особенности обучающихся и их интересы.

 Работа школы по здоровьесберегающим технологиям прослеживается на всех ступенях школы. Школа работает в режиме пятидневки в одну смену. Начало уроков в 8 час. 30 мин. Продолжительность уроков 45 минут. Перемены между уроками по 10 минут, две большие перемены по 20 минут, одна из них проводится на свежем воздухе при любой погоде. После 3 урока проводится релаксационная пауза. Режим дня обучающихся регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями СаНПиНа. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела. Учебное расписание строится в соответствии со шкалой оценки трудности предметов, суточных и недельных биоритмов ребенка. Серьезное внимание уделено на регламентацию домашних заданий. Ежегодно издается приказ о нормировании домашних заданий в 5-9, 10-11 классах по объему и характеру сложности. В годовом плане работы в разделе «Внутришкольный контроль» жестко определены количество и сроки проведения контрольных работ.

         Образовательный процесс начинается с 7 летнего возраста. Начальная школа находится в отдельном здании, где силами администрации, родительской общественности созданы комфортные условия для детей. Все кабинеты оборудованы партами-конторками, офтальмотренажерами, экологическими панно, массажными ковриками. В рекреациях установлены увлажнители воздуха, имеется большое количество лечебных комнатных растений. Спортивный зал оснащен тренажерами, спортивным оборудованием.  p;

 В учебный план школы I ступени введены такие предметы как уроки здоровья, ритмика, хоровое пение, основанное на основе народных песен, которое несет не только художественное начало, но и является фундаментальной основой для правильного дыхания. Недельная нагрузка предмета физическая культура дополняется часом подвижных игр на воздухе. Начальная школа работает в режиме полного дня.

В предметы учебного цикла введена интеграция тем здоровья.

В школе II и Ш ступени разработаны и апробированы спецкурсы: «Экология», «Школа младшей медицинской сестры», «Уроки здоровья». В целях дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры все обучающиеся школы, в зависимости от состояния

 

 

 МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

здоровья, разделены на три группы. Занятия в специальной медицинской группе проводятся в кабинете релаксации по специальной программе.

 Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Введен 3-ий час физкультуры в форме динамического часа. Два часа проводятся  традиционно,  а дополнительный час по - разному: в начальной школе на воздухе в активно двигательном режиме (игры в мяч, упражнения с обручами, скакалками, используя нестандартное спортивное оборудование); в среднем звене с учетом желаний обучающихся; в старших классах усилена кружковая спортивная работа.  Перед началом занятий проводится зарядка по радио, а в конце третьего урока проводится релаксационная пауза. В школе действуют спортивные секции легкой атлетики, баскетбола, волейбола, бокса, мини-футбола, таэквондо.

Школа обеспечивает обучающихся  2-х разовым горячим питанием - завтраки и обеды в зависимости от продолжительности пребывания детей в учебном заведении. Дети, состоящие на диспансерном учете, также  получают горячее питание. Организация питания в школе осуществляется штатным персоналом на пищеблоке под контролем дирекции и медицинского персонала, совета родителей.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом школы. В школе работают: врач-педиатр, врач-стоматолог, медицинская сестра. Все мероприятия по здоровьесбережению проходят под их постоянным контролем. Согласно графику, проводится медосмотр и реабилитация обучающихся, а в период всеобщей диспансеризации проводится более глубокий осмотр школьников врачами-специалистами. Обучающиеся, состоящие на диспансерном учете 4 раза в год осматриваются школьным педиатром и при  обострении болезни направляются к узким специалистам. У всех обучающихся проводится определение осанки, плантограмма стопы, АД, острота зрения, слуха, жизненная емкость легких. Каждый обучающийся имеет медицинскую карту, индивидуальный паспорт здоровья и персональную прививочную книжку. По данным медосмотра проводятся коррекционные мероприятия в кабинетах: массажном, релаксации, физиотерапевтическом, фитобаре, стоматологическом. Еженедельно обучающиеся посещают плавательный бассейн.

 Особое внимание уделяется лечебно-оздоровительным мероприятиям в летнее время. Каждый год на базе школы работает оздоровительный лагерь. Работа ведется по направлениям:

·        оздоровительное;

·        экологическое;

·        спортивное;

·        эстетическое.

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

В течение отдыха детям проводится квалифицированный массаж, дети принимают лечебный чай, кислородный коктейль. Ежегодно более 100 человек оздоравливаются в летнем лагере.

Результативность реализации здоровьесберегающих технологий – положительная динамика состояния здоровья обучающихся за последние три года. В школе уменьшился процент обучающихся, пропускающих уроки по болезни  с 8,4% до 5,2%; снижается процент пропусков уроков обучающихся, имеющих хронические заболевания; изменилась структура медицинских групп и групп здоровья. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем анализа заболеваемости обучающихся, результатов ежегодной диспансеризации.

В целях эффективного управления процессом формирования личности в школе создана психологическая служба, основными задачами которой являются:

·        исследование и анализ развития детей на каждом возрастном этапе, на основе проведения мониторинга эмоционального, творческого и психического статуса в учебном процессе;

·        профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении обучающихся;

·        проведение психологических тренингов учителей-предметников для успешного обучения обучающихся;

·        профориентационная работа с обучающимися;

·        консультативная помощь родителям.

            Получаемые данные медицинских и психологических исследований используются учителями при планировании и разработке индивидуальных развивающих программ для школьников и для консультирования родителей.

           Важную роль в системе здоровьесберегающих технологий занимает воспитательная работа, которая осуществляется по следующим направлениям:

 

·        гражданско-патриотическое;

·        спортивное;

·        художественно-эстетическое;

·        экологическое.

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

Внеклассная работа ведётся по авторской программе зам. директора по ВР Парфентьевой Н.С. «Край, в котором ты живёшь». Основными задачами которой, является воспитание у подростков уважения и любви к родному краю. Вера в Россию, в будущее своей Родины – основа нравственно-патриотического воспитания нашей школы.

В 1999 году был создан военно-спортивный клуб «Патриот», который ведёт работу в тесном сотрудничестве с воинами Софринской бригады особого назначения. В систему дополнительного образования входят: детская музыкальная школа, спортивные секции, кружки, спецкурсы, факультативы, курсы по подготовке в ВУЗы.

          Инновационность воспитательной работы в школе заключается в возможности раннего выявления развития и широкого освещения положительных личностных качеств и устойчивых избирательных интересов каждого школьника на каждой возрастной ступени.

         Особое внимание школа уделяет социализации личности школьника, его адаптации к новым экономическим условиям, самоопределению, самовоспитанию, пропаганде здорового образа жизни, что обеспечивается системой школьного самоуправления.

 

 

        Принципы  осуществления воспитательной работы:

·        гуманизм,

·        эстетическая направленность,

·        коллективное творчество,

·        эмоциональное насыщение жизни детского коллектива,

·        личностно-ориентированный подход.    

           Для реализации  данных принципов созданы и действуют детские школьные объединения:

 

1.     Клуб «Подросток».

2.     Клуб «Юные любители поэзии».

3.     Совет старшеклассников.

4.     Творческое объединение «Музыка».

5.     Литературная гостиная.

6.     Клуб «ЮИД».

7.     Клуб «Родительские проблемы».

 

 

 

 

 

 

 

 

  МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

Структура общешкольного ученического самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

      МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

         Как результат коллективной творческой деятельности обучающихся школы, педагогов и родительской общественности учреждена школьная символика: : : Гимн, Герб, Флаг и Эмблема школы.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает совет по профилактике по безнадзорности и правонарушений. Результатом данной работы является отсутствие обучающихся, состоящих на профилактическом учете в школе и в ИДН.

 

                    Школа гордится своими спортивными достижениями

 

2009, 2010 г.г. Секция «Таэквондо»: участие во Всероссийских и Международных соревнованиях, посвященных памяти Президента Клуба Центра Силовых Структур РФ Рината Садыкова - 1, 2, 3 места в своих весовых категориях.

 

2009 г. Секция бокса: Первенство Московской области – 1 место и два

2-х места.  Первенство Центрального Федерального Округа -2 место;

 Межрегиональный Турнир памяти заслуженного мастера спорта Виктора Быстрова -  1 и 2 место;

 

2010 г.:-участие в Кубке Москвы по «Параллельному слалому» - 1 место

 

Военно-спортивный клуб «Патриот»

 

2007 г. - Победитель районного конкурса патриотических клубов,

2008 г. - 1 место в областной спортивной игре  в номинациях «Связь» и «Сборка, разборка автомата»

2009 г.- 2 место в районной конкурсе допризывной молодежи «Защитник Отечества» , 3 место в районном конкурсе «Школа выживания»

2010 г. - 1 место в областном конкурсе «Никто не забыт и ни что не забыто» к 65- летию Великой Победы в номинации «Дорогою добра»

 

           Школа накопила немалый опыт установления связей с внешней средой. Сегодня МОУ сотрудничает с ассоциацией «Народный СпортПарк», с ЗАО «Биосвязь», Управлением здравоохранения района, Софринской поликлиникой, центром занятости населения, РОВД, пожарной часть, районным наркологическим диспансером, комиссией по делам несовершеннолетних, редакцией газеты «Маяк». Все они оказывают организационно-правовую, научно-исследовательскую, методическую поддержку программе, направленной на пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

 

       

  МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

           Традициями школы стали мероприятия:

·        предметные недели;

·        интеллектуальный марафон в начальной школе;

·        «День знаний»;

·        осенний туристический слет «Осень в Софрино»;

·        праздник «Золотая осень»;

·        декада «За здоровый образ жизни»;

·        акция «Школа свободная от курения и наркотиков»;

·        месячник гражданско-патриотической работы по плану сотрудничества с Софринской бригадой особого назначения;

·        благотворительные акции;

·        акция в фонд  помощи военнослужащим в Чечне;

·        акция помощи сиротам и обездоленным детям и престарелым людям;

·        праздник авторской песни;

·        «Праздник Поколений»;

·        «День семьи»;

·        акция благотворительной помощи в фонд раненым воинам госпиталя г. Реутово; «День здоровья»;

·        КВН;

·        «Последний звонок»;

·        «Прощание с начальной школой»;

·        праздник «Здравствуй, лето».

 

                          

                  Проблемный анализ работы школы.

 

        Согласовывая весь процесс работы ОУ с тенденциями развития российского  образования, инициативная группа, созданная для разработки программы развития, провела проблемный анализ работы школы.

        МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» расположена в рабочем поселке с определенной социально-экономической и экологической средой. Социальный состав родительской общественности – в основном рабочие. Софрино – промышленный поселок с различными предприятиями, крупный железнодорожный узел. Для поселка характерно: несбалансированность досуговой сферы, удаленность от районного центра, сложная экологическая обстановка.

         Созданию программы «Школа здоровья» предшествовал этап изучения  приоритетных направлений развития школы. Главными

 

  МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

приоритетами стали: качественное современное образование,  сохранение и укрепление здоровья. Это доказывает необходимость разработки дифференцированных подходов в обучении детей здоровому образу жизни.

       Наряду с этим, был проведен системный анализ состояния здоровья обучающихся, внешней среды (экология, социальные условия) и их влияние на качество обучения. Анализ  заболеваемости обучающихся школы показал, что, несмотря на некоторые позитивные изменения, проблема здоровья стоит довольно остро. Среди ведущих форм патологий выявлены: снижение остроты зрения (20%), психоневрологические заболевания (5%), нарушение сердечно-сосудистой системы (12%), нарушение опорно-двигательного аппарата (13%).

        Измерителем изменений, основным инструментом управления качеством обучения является система внутришкольного мониторинга и контроля, объектами которого выступают: учитель, родители, управленческая структура.

         Созданная в школе система мониторинга позволила, на основе полученных результатов, выявить следующие тенденции:

1.     Наблюдается рост качества знаний (с 56% до 64%) и стабильность (100%) успеваемости на I ступени обучения.

2.     Стабильность успеваемости на II ступени обучения (98%), при качестве обучения 43%.

3.     Стабильность обучения на III ступени обучения (100%), при качестве обучения 51%.

 

Степень обучения

2008-2009

2009-2010

% успев.

% КЗ

% успев.

% КЗ

I ступень

100

56

100

64

II ступень

98

36

98

43

III ступень

100

48

100

51

 

 

Сравнительный анализ среднего балла по предметам ЕГЭ.

 

 

Русск. язык

Матема

тика

Физика

Литера

тура

Химия

Биология

География

История

Общество

знание

Англ

яз

Инфор

матика

2008-2009

54

41

44

68

44

54

39

43

57

39

66

2009-2010

55,92

45,10

43,31

51

37,5

45,8

38

37,5

49,9

50,8

61

 

 

 

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

Сравнительный анализ итоговой аттестации

выпускников 11-х классов (обязательные предметы)

 

Предметы

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

сдавали

КОб

сдавали

КОб

сдавали

КОб

сдавали

КОб

Русский язык и литература

31

84%

19

63%

19

46%

48

44,8%

Алгебра и начала анализа

31

65%

19

63%

19

54%

48

56%

 

 

 

 Доля  выпускников, поступающих в ВУЗы на бюджетную основу, составляет ежегодно 90% - 92%.

 Под воздействием запросов социума школа была вынуждена искать системное решение: переход на полный день основной и старшей школы, организацию разнообразной предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах, сохранив и расширив возможности укрепления здоровья. В дополнительном образовании организовать новые кружки:

·        технические кружки;

·        кружки по освоению информационных технологий;

·        театральную студию.

 

          Вместе с тем, следует отметить ряд сложностей, наметившихся в работе школы по обучению:

- не отлажен механизм диагностирования уровня учебных возможностей обучающихся, отслеживания промежуточных и конечных результатов,

 

      МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

коррекции учебно-воспитательного процесса на основе анализа результатов;

- технологии обучения слабо адаптированы к уровню учебных возможностей обучающихся;

- сохраняются высокая тревожность обучающихся, связанная со страхом не соответствовать ожиданиям окружающих, необоснованные «перегрузки», вызывающие усталость, раздражение и переутомление.

             Таким образом, в ходе анализа образовательной системы выделяются проблемы, которые необходимо решить в процессе развития школы:

1.     Отсутствие целостной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья ученика, на формирование у него потребности в здоровом образе жизни, валеологической грамотности по отношению к себе и к окружающим, заинтересованности проблемами экологии.

2.     Отсутствие системы в обучении, позволяющей оптимизировать содержание, технологии и организацию педагогического процесса в гомогенных по уровню учебных возможностей обучающихся класса для сохранения физического, психического и социального здоровья, развития личности каждого школьника и эффективности его обучения.

3.     Отсутствие системы предпрофильного и профильного обучения, как необходимого условия сохранения и укрепления социального и психического здоровья обучающихся.

4.     Отсутствие программы «Одаренные дети».

5.     Отсутствие материально технической базы для дистанционного обучения детей - инвалидов.

 

Концепция развития школы.

 

      Создание адаптивной модели школы - «Школы здоровья» - школы равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазоном учебной и внеурочной деятельности.

      Приоритетным направлением является: создание адаптивной, комфортной среды и обеспечение условий для получения полноценного, качественного образования с условием сохранения здоровья обучающихся и педагогического коллектива.

     Основными принципами образования в школе являются:

·        Принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса, социума к непосредственному участию в целенаправленной деятельности по здоровьесбережению.

 

 

      МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

·        Принцип социальной компенсации – обеспечение социальной, правовой защищенности детей в социально-незащищенных семьях.

·        Принцип гарантий – реализация конституционных прав детей на получения образования и медицинского обслуживания.

·        Принцип комплексного сквозного подхода – заключается в преемственности между возрастными отличиями и видами детской деятельности.

·        Принцип аксиологического подхода – человек высшая ценность, основа его жизнедеятель6ности – освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

 

        Цель программы: Повышение качества образования через совершенствование содержания образования, переход на предпрофильную подготовку и профильное обучение. Сохранение и укрепление духовного, физического и психического здоровья обучающихся и педагогов, формирование у обучающихся навыков организации здорового образа жизни посредством развития  здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

 

         Первоочередными задачами являются:

·        гуманизация образовательного процесса и  процесса управления;

·        повышение качества образования на основе внедрения технологий уровневой дифференциации в практику всех педагогов школы;

·        реализация программы «Одаренные дети»;

·        организации учебной деятельности детей в соответствии с природой их пола и особенностями возраста (гендерная педагогика);

·        интеграция тем программы «Школа здоровья» в предметы учебного цикла;

·        введение предпрофильной подготовки, разработка и проведение элективных курсов;

·        введение профильного обучения в старшей школе с предоставлением обучающимся возможности выбора индивидуального учебного плана;

·        воспитание самодисциплины, самостоятельности, включение обучающихся в физкультурно-оздоровительную деятельность;

·        забота о здоровье и благополучии всех сотрудников школы;

ранняя диагностика здоровья школьников и на ее основе – организации специальных комплексных коррекционных мероприятий, способствующих его укреплению (диспансеризация);

 

      МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

·        профилактика переутомления и психических стрессов у детей, особенно при переходе из начальной в основную школу;

·        Организация питьевого режима в школе.

 

 

Разработана модель выпускника школы:

 

Выпускник современной школы – самосовершенствующаяся личность:

·        образованный, воспитанный, интеллигентный человек;

·        высоконравственный и духовно культурный;

·        творческая личность;

·        компетентный, социально зрелый;

·        самостоятельный, деловой, трудолюбивый, конкурентоспособный;

·        здоровый физически (ведущий здоровый образ жизни) и психически.

 

 

 

  Механизмы реализации программы и управление ею.

 

1.     Кадровое и информационно-методическое обеспечение программы.

1)       Создать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через переподготовку и повышение квалификации.

2)       Здоровьесберегающий ликбез (постоянно действующий семинар, педсоветы, заседания кафедр, консультации со специалистами, открытые уроки, мероприятия).

3)       Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства через обеспечения максимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

4)       Систематизировать работу методической службы, обеспечивая учителей методическими пособиями, разработками и технологиями.

5)       Электронное программное обеспечение для проведения мониторинга состояния здоровья и физического развития ребенка.

6)       Повышение квалификации педагогического состава.

7)       Обеспечить  штатную единицу  педагога валеолога.

 

 

 

 

    МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

2.     Материально-техническая база.

 

1)            Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты интерактивными средствами.

2)            Приобретение комплекта компьютеров для реализации программы «БОС-дыхание»;

3)            Создание локальной общешкольной локальной  компьютерной сети.

4)            Реконструкция стадиона и спортплощадок школы.

5)            Приобретение парт-конторок, офтольмотренажеров для основной школы с целью использования их по методике В.Ф. Базарного, очки-тренажеры Федорова.

6)            Дизайнерское решение территории школьного пространства (школьный сад, зона отдыха, пришкольный участок).

 

3.     Оптимизация организации учебно-воспитательного процесса.

1)              Апробация и внедрение нового БУПа для 10, 11-х классов на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и профильного уровня.

2)              Поэтапное введение новых образовательных стандартов.

3)              Совершенствование и внедрение новых программ здоровьесберегающей направленности.

4)              Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

5)              Создание индивидуальной траектории обучения и культурного самовыражения личности  в комфортных условиях без потери здоровья.

 

4.     Формирование физически здоровой личности.

1)    Укрепление физического, психологического и духовного здоровья обучающихся.

2)    Выполнение дополнительных образовательных и досуговых программ.

3)    Совершенствование организации питания обучающихся;

4)    Апробирование программы «Школьное молоко»;

5)    Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни.

 

5.     Организация предшкольной подготовки «Школа раннего развития» по системе Зайцева.

 

  МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

6.     Развитие творческих способностей обучающихся.

1)      Привлечение обучающихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне и в стенах школы.

2)      Школьная программа «Одаренные дети».

3)      Создание творческой атмосферы в школе путем расширения сети факультативов, кружков, проектных и научно-исследовательских работ.

4)      Организация публикаций творческих работ учителей и обучающихся в прессе.

 

7.     Развитие школьного самоуправления.

1)       Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.

2)       Выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

В школе наработан большой практический материал по медицинской, психологической, образовательной и воспитательной работе. На базе Софринской средней школы №2 постоянно проводятся  региональные, районные семинары, руководителей и учителей школ с целью ознакомления с системой работы по здоровьесбережению.

 

Перспективы и ожидаемые результаты Программы развития школы.

Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса  при создании системы психолого-педагогического мониторинга, - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

I ступень – начальная школа: создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий по системе В.Ф. Базарного: использование перьевых ручек, специальных прописей, хорового пения, введение «полоролевого» обучения и воспитания.

II ступень – основная школа (5-9 классы): обеспечение специальным оборудованием, мебелью, техническими средствами и дидактическими материалами для эффективного использования здоровьесберегающих технологий: конторки В.Ф.Базарного - обучение в ритме сердца. Организация и проведение мониторинга за динамикой развития обучающихся и состоянием их здоровья. Организация предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов в условиях

 

 

    МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

введения профильного обучения для самореализации, самоактуализации через субъектную позицию всех участников образовательного процесса.

III ступень – средняя школа (10-11 классы): переход на новый БУП 2004 г., создание профильных классов, с предоставлением обучающимся возможности выбора индивидуального учебного плана, разработка новых программ элективных курсов для профильного обучения.

                                                Ожидаемые результаты:

·        повышение уровня обученности школьников и качества знаний;

·        повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения;

·        сокращение у педагогов и обучающихся:

                   - острых респираторных заболеваний;

                        - числа рецидивов хронических заболеваний;

                   - количества психоэмоциональных расстройств;

·        изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

·        повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

·        увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

·        программное обеспечение комплексной оценки состояния здоровья обучающихся и учителей (создание компьютерного банка данных).

 

 Этапы реализации Программы развития.

 

I этап (январь 2010 г. – август 2011 года) – подготовительный. Совершенствование модели образовательного блока.    

                                           На этом этапе предусмотрено:

·        привлечение участников образовательного процесса и родительской общественности к разработке новых программ и проектов в образовательно-оздоровительной сфере, их апробацией путем проведения анкетирования, социальных опросов, проведения мониторингов;

·        разработка учебного плана школы в соответствии с задачами развития;

·        интеграция тем программы «Школа здоровья» в предметы учебного цикла I ступени;

·         

 

МОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2 Пушкинского муниципального района» Московской области

 

·        введение новых предметов за счет вариативной части базисного учебного плана без увеличения учебной нагрузки часов на обучающегося;

·        установление сотрудничества с общественными и научными организациями;

·        приобретение специализированной мебели, медицинского оборудования;

 

     

II этап (сентябрь 2011 г. - август 2014 года) – практический.

 

·        изменение кадрового состава: введение в штатное расписание должности логопеда, психолога начальной школы, врача педиатра на полную ставку;

·        организация работы психолого-медико-педагогического консилиума;

·        создание социокультурного центра; 

·        оснащение кабинетов основной школы специализированной мебелью, установка офтальмотренажеров;

·        введение предпрофильной подготовки, профильного обучения;

·        оснащение кабинетов физики, химии, биологии и спортивных залов;

·        приобретение программного обеспечения для осуществления профилизации обучения;

·        приобретение компьютерных программ для проведения и обработки мониторингов качества обучения, физического и психического развития обучающихся, оргтехники.

 

III этап (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.) – обобщающий.

 

·        корректировка содержания, структуры, управления и сопровождения профильного обучения;

·        анализ результатов, с целью изучения эффективности проведенной работы, подготовка отчетов;

·        определение перспектив дальнейшего развития школы;

·         внедрение и распространение опыта.