В соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Конвенцией ООН о правах ребенка, законом Московской области "Об
уполномоченном по правам человека в Московской области", Уставом школы,
Положением, в целях обеспечения гарантий, государственной защиты прав,
свобод и законных интересов обучающихся, регулирования взаимоотношений
в конфликтных ситуациях, на основании решения педагогического совета
(протокол №1 от 30.08.2014г.) назначен уполномоченным по защите прав и
законных интересов ребенка в МБОУ Софринской СОШ № 2 Пушкинского
муниципального района
Курдюкова Татьяна Валерьевна
уполномоченный по защите прав и интересов ребенка в школе.
Уважаемые ребята и
родители!
В нашей школе работает уполномоченный по защите прав
ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не
соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к
школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться
лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое
разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и
интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым
воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного
является защита прав детей.
Зачем же нужен
уполномоченный по правам ребенка в школе?
Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о
правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На
практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в
семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем,
учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который
ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия
со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.
Основными
целями и задачами
уполномоченного
образовательного учреждения являются:
- правовое просвещение участников образовательного
процесса;
- защита прав и
законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование
правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование
правовой культуры и правового сознания;
- формирование
личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
--
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное
содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи
родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании
взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика
нарушений прав ребенка;
- Школьный
уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и
области
Уполномоченный по правам человека в Московской области
Жаров Александр Евгеньевич...
В ЧЕМ ПОМОЖЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
Ответит на любые вопросы школьников и их
родителей, касающиеся прав ребенка.
Рассмотрит конкретные жалобы на нарушение прав детей и примет меры к
устранению нарушений.
Поможет разрешить спорные ситуации, примирить конфликтующие стороны,
найти необходимый компромисс.
От имени детей и их родителей обратится к руководящим должностным лицам
города и региона по вопросам, связанным с соблюдением прав
несовершеннолетних.
Обязуется соблюсти конфиденциальность в случаях, когда доверившиеся ему
люди не хотят разглашения каких-то сведений.
НУЖДАЮТСЯ ЛИ ДЕТИ В ЗАЩИТЕ
СВОИХ ПРАВ?
Во Всеобщей декларации прав человека ООН
провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.
Необходимость в особой защите ребенка предусмотрена в Женевской
декларации прав ребенка и Декларации прав ребенка, признана во Всеобщей
декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и
политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и
культурных правах, а также в уставах и соответствующих документах
специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся
вопросами благополучия детей.
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установил
основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных
Конституцией РФ. В Законе в качестве целей определены создание правовых,
социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов
ребенка.
Однако простого законодательного
закрепления прав детей недостаточно для того, чтобы добиться их
выполнения. Необходимо предусмотреть и гарантии осуществления ребенком
его прав, а также их защиты. Состояние дел с правами ребенка выявило
необходимость создания на федеральном уровне независимых органов,
занимающихся исключительно защитой прав ребенка, например независимого
института уполномоченного по правам ребенка.
Должность уполномоченного по правам
ребенка вводится в школах Ростовской области с 2009г. По мнению
экспертов, это будет способствовать улучшению микроклимата в школьной
среде, уменьшению числа правонарушений и повышению правовой грамотности
учащихся и их родителей. В обязанности школьного уполномоченного по
правам ребенка входит контроль исполнением законов «Об образовании» РФ и
области, а также соблюдением прав ребенка. Также уполномоченный призван
формировать правовую культуру у школьников, установить добрые
взаимоотношения друг с другом и представителями старшего поколения.
ПРАВА РЕБЕНКА - ТВОИ
ПРАВА
Недавно в Интернете открылся новый
всероссийский информационный ресурс для детей «Права ребенка - твои
права». На этом сайте можно найти исчерпывающую информацию о правах
ребенка с момента рождения до достижения им 18 лет, а также получить
помощь квалифицированного юриста.
Задачи, стоящие перед школьным
уполномоченным
-
всемерное содействие восстановлению
нарушенных прав ребенка;
-
защита прав ребенка;
-
оказание помощи родителям в трудной
жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в
конфликтных ситуациях;
-
профилактика нарушений прав ребенка;
-
содействие правовому просвещению
участников образовательного процесса.
Уполномоченный не принимает
административных решений, отнесенных к образовательному процессу и
компетенции должностного лица.
Он не рассматривает жалобы по
вопросам:
-
оплаты труда и поощрения членов
трудового коллектива;
-
дисциплинарных взысканий;
-
несогласия с выставленными оценками;
-
распределению учебной нагрузки и ее
изменению, распределению кабинетов и классного руководства;
-
а также на действия и решения
государственных и муниципальных органов управления в сфере
образования.
|